Вдоль Амура люди ходят хмуро

Потому что зарплату не прибавили только им

29 апреля 2008 в 16:17, просмотров: 440

Амурская область стала единственным субъектом Российской Федерации, где по состоянию на 1 апреля 2008 года существует задолженность по оплате труда бюджетников-регионалов. Таковы данные мониторинга, проводимого Минфином. Причем задолженность не превышает 3% от ежемесячной оплаты труда, или 22 миллионов рублей. Можно считать, что в целом по стране бюджетник получает зарплату вовремя и в срок.

Однако вопросы все-таки возникли. В конце прошлого года президент озвучил планы повысить с 1 февраля 2008 года зарплату бюджетникам на 14%. В середине марта обнаружилось, что многим бюджетникам выплатили денег ровно столько же, сколько и раньше, а в натуральном исчислении меньше, потому что цены выросли. Бюджетники пожаловались профсоюзам, профсоюзы пожаловались газетам, газеты обратились к властям за разъяснениями — кто в мягкой, а кто и в жесткой форме.

Власть разъяснения в итоге дала. По ее данным, региональные бюджетники, которым повышение содержания должна обеспечить региональная власть, это повышение получили везде, за исключением шести регионов. В уже упомянутой Амурской области действительно возникла задолженность, а вот в Москве, Московской, Калининградской, Сахалинской областях и в Ненецком автономном округе аналогичное повышение заработной платы местным бюджетникам прошло ранее — то есть когда другим только обещали повысить зарплату, там уже повысили зарплаты своим бюджетникам.

А вот с федеральными бюджетниками действительно возникла некоторая напряженность, но ее виновником стала не власть, а неповоротливость самих бюджетных организаций. Дело в том, что в сентябре прошлого года в связи с отрывом единой тарифной сетки (ЕТС) от минимального размера оплаты труда (МРОТ) правительство приняло постановление “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций…”. Там, где предприятия перешли на эти “новые системы оплаты труда”, повышение зарплат от 1 февраля 2008 года прошло гладко. А вот там, где переход на “новые системы” по каким-то причинам не состоялся, средства для этого повышения были перечислены “на увеличение стимулирующих выплат” (то есть премий). Которые, в отличие от зарплаты, контролируются администрацией и могут быть, в зависимости от обстоятельств, выплачены работнику или же нет.

По вполне понятным причинам там, где администрации не торопились с переходом на новую систему оплаты труда, они не спешили и с повышением стимулирующих выплат. Правительство, для которого количество таких неторопливых администраций явно оказалось сюрпризом, среагировало на ситуацию через пару недель после возникновения профсоюзного дискомфорта. 31 марта 2008 года Минздравсоцразвития в приказе определило, что ассигнования, направленные на повышение оплаты труда с 1 февраля 2008 года, должны пойти на “установление всем категориям работников надбавки в размере 14% к заработной плате” (причем речь идет об общей сумме зарплаты с учетом всех установленных выплат).

После такого разъяснения администрациям придется расходовать деньги, пришедшие на повышение зарплат с 1 февраля 2008 года, именно на него. Деньги в бюджете на это повышение есть, и никто на федеральном уровне не собирается за их счет сдерживать инфляцию.



Партнеры