Лед тронулся…

Не стоит бояться менять планы

4 мая 2008 в 17:53, просмотров: 292

Пока нет никаких вложений, одни бизнес-цели можно менять на противоположные. За время, прошедшее с момента старта нашего первого “Дневника предпринимателя”, мне удалось четко понять, какой именно бизнес мне хочется организовать, а также найти базу под создание собственной компании.

Наконец-то все стало более или менее понятно с помещением. Конечно, удалось пока найти только подвал. Но зато действительно в центре и в первой линии домов. Размер — 140 кв. м. Приглашенный мною архитектор авторитетно заявил, что на такой площади можно и магазин организовать, и даже какое-то кафе.

Посовещавшись с коллегами, я решила открыть социальный центр. Хотя, если помните, в первых номерах мне грезилась гостиница. Но в СЭС мне однозначно сказали, что подвал — это не место для ночевок. Жаль, но найденное помещение — такое удачное. Поэтому легче каким-то образом пересмотреть свою бизнес-идею, чем отказываться от находки.

Удалось выяснить, и какой организации принадлежит помещение, и на каких условиях возможно оформление аренды. Так что начинаю готовить документы.

Теперь об идее социального центра. В нашем центре будут открыты две маленькие секции — продуктовая и одежды. Весь товар — от российского производителя. Наценка на товар — минимальная. Таким образом, достигается цель социально ориентированного предприятия — невысокие цены на реализуемый товар. Но я не альтруист, а все же предприниматель. Мне придется и аренду платить, и заработную плату, и вложения окупать, и себе на жизнь и черный день что-то откладывать. Поэтому товар мы будем получать от российских компаний, при этом будем делать специальный акцент на малые. Условие поставки — “на реализацию”: продали продукцию — перечислили за нее деньги. Расчет с поставщиком только по мере продажи товара. Зато мы не будем строить никакие козни на пути мелких компаний — брать с них “входной” взнос или требовать процент от реализации за выкладку на наиболее проходной площади. При этом у фирмы появляется реальная возможность “засветиться” в рознице, показать свой товар конечному потребителю и посмотреть его реакцию. В качестве бонуса мы будем предоставлять свой офис для переговоров иногородним поставщикам. Если у них какие-то встречи с потенциальными клиентами в Москве, они могут пригласить их в наш социальный центр, продемонстрировать, как продается их товар, и в комфортной обстановке обсудить перспективы сотрудничества. Эдакий “мини-бизнес-центр”. Причем шоу-рум прямо в торговом зале — выходи и смотри на товар и на то, как им интересуется покупатель.

Еще откроем центр занятости — офис-переговорная будет не все время занята. А площади нужно использовать с максимальной выгодой. Здесь местные жители смогут найти няню или репетитора для своего ребенка, рабочих для ремонта и женщин для уборки квартиры. Трудоустраивать мы будем наиболее социально незащищенных москвичей — женщин предпенсионного возраста, студентов и просто молодых людей, ищущих возможности для дополнительного заработка. Доход — это определенное вознаграждение с заказчика, которому нужна женщина, способная присмотреть за ребенком 2—3 часа, дама, которая приведет квартиру после вечеринки в порядок или приготовит вкусный ужин, доброжелательный электрик, который починит розетку.

Еще хочется открыть пункт приема вещей для химчистки и прачечной и кулинарию, в которой будут реализовываться свежие полуфабрикаты от российских производителей. Он потребует всего несколько квадратных метров, зато и окупаемость повысит, и дополнительных посетителей привлечет.

Предварительная смета социального центра — 3 500 000 рублей. Не менее 100—110 тыс. рублей за оборудование. Примерный штат социального центра — 15 сотрудников. При этом центр занятости нянь, уборщиц и строителей на постоянную работу принимать не будет. С такими работниками выгоднее каждый раз заключать разовые трудовые соглашения, и в зависимости от выполненного объема выплачивать вознаграждение.

Основной штат — только продавцы торговых секций и кулинарии, два менеджера и два бухгалтера.

Если не забыли, я решила пойти подучиться в рамках “Президентской программы подготовки кадров”. Экзамены по английскому, информатике и предзащиту проекта удалось выдержать. При этом мне хотелось попасть на курс “А”. Данная программа предусматривает разработку проекта и бизнес-плана вместе с преподавателями. Таким образом, у меня появится возможность максимально профессионально рассчитать проект моего социального центра, составить под руководством профессионалов оптимальный бизнес-план и затем начать претворять его в жизнь.

Вообще, если сдал все экзамены, тебя сразу зачисляют на учебу в выбранное высшее учебное заведение. Но это будет просто учеба, без разработки и защиты каких-то бизнес-планов. Конечно, повторить экономику и бухучет, подтянуть английский и информатику — интересно. Но хочется именно разработать профессиональный проект. А для этого нужно выдержать еще один конкурс — так называемую предпроектную защиту. Придется доказать специальной комиссии, что государству есть смысл тратить финансы на разработку именно моей идеи.

На конкурс пришло много народу — не менее 30 кандидатов. Счастливчиками станут только 20 человек. Бизнес-идеи предлагались разные. Здесь были представители и крупного мясоперерабатывающего комбината, и закрытого НИИ, и даже крупного дистрибьютера зарубежного оборудования. Пришел со своим проектом и один из руководителей коммунального хозяйства и логистической фирмы.

Я тоже вынесла на суд комиссии свою идею. Рассказала, на базе чего она будет осуществляться, как и за счет каких фондов предполагаю организовать финансирование. Мне показалось, что идея заинтересовала представителей фонда.



Партнеры