От злоключений избавит включение

Дети-инвалиды в столице начинают учиться наравне со здоровыми

Если в нашей стране ребенка в раннем возрасте признают инвалидом — это равносильно приговору быть изгоем всю жизнь. Такие дети крайне редко обучаются в обычных школах, практически не занимаются спортом, и единицы из них продолжают свое образование. Но в столице решили переломить ситуацию. В Москве стартовал социальный проект “Я Могу!”, рамках которого дети-инвалиды могут обучаться со своими сверстниками в обычных школах и заниматься спортом в спецгруппах под руководством именитых тренеров.

— 3 мая в России вступила в силу Конвенция ООН по правам инвалидов, в соответствии с которой они равны в правах со всеми остальными людьми. Именно с этой целью был создан проект “Я Могу!”, — говорит директор Информцентра ООН в Москве Александр Горелик. — Он охватывает несколько направлений: во-первых, поддержка детей с инвалидностью в их желании заниматься спортом; во-вторых, возможность учиться в обычных школах со своими ровесниками.

Сегодня в столице по принципу инклюзивности (включенности) уже работают три школы — №518, №1447, №1961. К новому учебному году они будут экипированы всем необходимым специнвентарем для занятий, в том числе физкультурой. Чтобы не возникло напряженности и непонимания между учителями и детьми, педагоги пройдут специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами, и их работа будет дополнительно оплачиваться.

— Принцип инклюзивности состоит в том, что все дети учатся вместе и при этом учитываются конкретные потребности каждого ребенка. То есть нет жесткого понятия “стандарт” или “не стандарт”, — поясняет представитель Региональной общественной организации инвалидов “Перспектива” Наталья Присецкая.
О проблемах инвалидов Наталья знает не понаслышке — сама оказалась в инвалидном кресле в 11-м классе.
— Не случится так, что школьники станут в штыки воспринимать нездоровых детей? Дразнить их? — интересуюсь у нее. 

— У детей нет таких проблем, особенно у школьников младших классов. Недовольство чаще высказывают родители, — отвечает г-жа Присецкая. — Если дети видят нездорового ребенка каждый день, они привыкают к его физическим недостаткам и относятся к этому совершенно спокойно.

Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, в инклюзивных школах с родителями других школьников работают психологи.

Второе направление проекта — занятия спортом для детей-инвалидов. Уже сегодня на базе ДЮСШ “Лужники” тренируется группа под руководством мастера спорта СССР, заслуженного тренера России по теннису Людмилы Бусуриной. В группе 9 детей, у всех разные проблемы со здоровьем: полная потеря зрения, слуха, отсутствие одной почки, синдром Дауна, гиперактивность и т.д. “МК” застал именитого тренера в окружении детишек как раз на одном из таких занятий.

— Конечно, сначала было немного страшно, сможем ли мы тренировать детей-инвалидов. Но уже после первой тренировки стало ясно, что сможем, — говорит г-жа Бусурина. — Для них ведь каждое попадание ракеткой по мячу — огромная радость!

Занятия начались 22 апреля и должны завершиться 8 июня, когда в “Лужниках” пройдет гала-концерт для инвалидов с участием звезд (здесь же детки смогут показать, чему научились за два месяца занятий). А с октября на базе “Лужников” откроется постоянная спортивная группа для нездоровых ребят. Причем теннисом, по словам инициаторов проекта, дело не ограничится, дети смогут заниматься футболом, атлетикой, волейболом и другими видами спорта.

СПРАВКА "МК"

По статистике Всемирной организации здравоохранения, 10—12% населения Земли имеют инвалидность. В России порядка 700 тыс. детей-инвалидов, из которых 500 тыс. детей школьного возраста. Из них единицы учатся в обычных школах, подавляющее большинство — в школах-интернатах, на дому или в специальных коррекционных классах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру