Борозды не испортят

Новое правительство будет решать старые задачи

Владимир Путин, как это частенько бывало, формируя новое правительство, опять всех удивил. Тем, что по большому счету не удивил почти ничем. В новой структуре кабинета министров не нашлось места каким-то глобальным новациям. Даже из “достоверных сплетен” о грядущем разделении ряда министерств, которые эксперты передавали друг другу на протяжении последнего года, оправдалась ровно половина: Минпромэнерго разделили, а Минздравсоцразвития оставили практически в прежнем виде.

Впрочем, в одном новому премьер-министру отказать невозможно: в умении держать паузу и не допускать никаких утечек.

Ушли в прошлое ряд агентств: Росздрав, Росстрой, Роспром и Росэнерго. Функции этих структур отошли соответствующим министерствам. Впрочем, это второстепенные изменения, которые не делают погоды.

Что касается новых ведомств, то в структуре правительства появилась всего-навсего парочка новых министерств: энергетики; спорта, туризма и молодежной политики. Возглавивший последнее Виталий Мутко, судя по всему, должен ввести единоначалие в сфере здорового образа жизни, поскольку существовавшие в этих областях агентства по спорту и туризму станут частью его министерства. Как и ведомство недолго проходившего в ранге федерального министра руководителя Госкомитета по делам молодежи экс-комиссара “Наших” Василия Якеменко. Новая структура доказывает, что слова Владимира Путина о необходимости привить населению России вкус к здоровому образу жизни — это не просто декларация с высокой трибуны. Опять же после того, как “сочинские” возглавили “Олимпстрой”, федеральному центру нужен тяжеловес, для того чтобы создать им противовес.

Интересно выделение энергетики в отдельное министерство. Действительно, Минпромэнерго по своим функциям, как и говорили многие эксперты, должно было работать в двух взаимоисключающих направлениях. С одной стороны — развивать промышленность, содействовать слезанию с “нефтяной иглы”, переводить экономику на инновационные рельсы с производством продукции с высокими переделом и добавленной стоимостью, а с другой — не допускать снижения экспортной выручки РФ от продажи энергетического сырья — нефти и газа. Впрочем, назначение министром энергетики бывшего главы “Атомстройэкспорта” Сергея Шматко, а не кого-нибудь из нефтяников, должно обеспечить смену курса и в этой области.

С другой стороны, передача функций по торговле ведомству Виктора Христенко наряду с его более узкой специализацией призвана обеспечить спрос на нашу высокотехнологичную продукцию и оживить промышленность заказами, в том числе и из-за рубежа.

Главе Минприроды Юрию Трутневу добавили задач и ресурсов. Теперь он еще и главный эколог страны. У Министерства культуры, наоборот, отобрали часть полномочий по курированию массовых коммуникаций (читай, средств массовой информации) и вместо Соколова назначили министром кадрового дипломата Александра Авдеева. Функции Минкульта сузились до задачи беречь и хранить культурное наследие России. Курировать СМИ будет теперь бывший руководитель протокола президента, а ныне глава Министерства связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

В луже оказались те, кто пророчил скорую отставку Эльвире Набиуллиной. Она осталась министром и возглавила еще более усеченное министерство, у которого отобрали торговлю, оставив лишь экономическое развитие. Впрочем, главе МЭР мало кто позавидует: она теперь отвечает за все вопросы, связанные с земельными отношениями и деятельностью Росрегистрации по всей стране. К тому же, судя по всему, Набиуллина в значительной степени утратит свою самостоятельность, поскольку при новом распределении функций просто вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин, как сказал Владимир Путин, займется всеми финансовыми вопросами и будет курировать разработку основных направлений социально-экономического развития, единую финансовую кредитно-денежную и налоговую политику, управление госдолгом, инвестиционную политику, подготовку и исполнение федерального бюджета, регулирование финансовых рынков.

Аппаратный вес Виктора Зубкова, не раз поддерживавшего Набиуллину в последнее время в ее спорах с Кудриным, стал существенно меньше. За ним оставлено кураторство нацпроекта по развитию АПК, рыболовства и лесной отрасли. Усилившийся вес Кудрина, кстати, означает и то, что руководство страны по-прежнему считает первичным финансовый рынок, а не производственный сектор. И потому каких-то революций в промышленности ждать не стоит.

В общем, изменения в структуре и кадровом составе правительства наглядно показывают пока только одно: в том, что касается социалки, ничего по большому счету не изменится.

P.S. Из по-настоящему близких к ВВП министров прежнего правительства местечка в новом кабмине не нашлось только одному — главе Министерства связи Леониду Рейману. Впрочем, после формирования нового кабинета в 2004 году там тоже не оказалось ни Реймана, ни даже его министерства. Но не прошло и месяца, как Леонид Дододжонович “воскрес” в прежнем качестве. Не произойдет ли что-то подобное и на этот раз?..

Власть в разрезе. Как перетасовали правительство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру