В Москву приехал шедевр Возрождения

“Выставка одной картины” в Пушкинском музее

12 мая 2008 в 19:31, просмотров: 652

Демонстрация “Антеи” Пармиджанино стала “выставкой одной картины”, которая открылась вчера в рамках фестиваля искусств “Черешневый лес”. Ирина Антонова пообещала, что зрители ее, картину, не забудут никогда. В день открытия фестиваля ярчайшие представители творческой элиты предъявили свой вклад в фестиваль. Он продлится до конца мая: кино, живопись, музыка, театр...

“Антея” (портрет незнакомки удивительной красоты) художника XVI века Пармиджанино приехала в Москву из Неапольского музея Каподимонте. Она своей магией и загадочностью могла бы сразиться с “Моной Лизой”, встать с ней в один ряд.

— Но не встала. Почему, как вы думаете? — обратился “МК” за комментарием к директору музея Каподимонте госпоже Утиле.

— “Антея” не стала таким идолом, как “Мона Лиза”, потому что она очень жизненна, реалистична. Никто не знает, кто был моделью — дочь или служанка Пармиджанино. Помимо этой проблемы, которая никогда не разрешится, картина важна тем, что она идеализирует образ женщины Возрождения. И не абстрактно, а конкретно. Это идеальная женская красота.

 Тут и прилежные садоводы Ингеборга Дапкунайте с Андрисом Лиепой, и театральный новобранец Алексей Кортнев. Олег Табаков сначала интимно пошептался с Дапкунайте, а потом пообещал, что в новом спектакле “Конек-Горбунок”, в постановке Евгения Писарева, никакого глумления над сказкой Ершова, которую переписали братцы Пресняковы, не будет, и его можно будет смотреть детям до 12 лет. Денис Мацуев, как всегда, неотразим, сказал спасибо… Хрущеву, который когда-то вручил премию конкурса Чайковского Ван Клиберну, “установив такую высокую профессиональную планку”. Он организует концерт лауреатов конкурса Чайковского разных лет.

Из сенсационного на фестивале — директор Музея кино Наум Клейман покажет выставку детских рисунков Сергея Эйзенштейна — 134 картинки в тетрадке. А в Петровском пассаже известный собиратель моды Александр Васильев покажет личную коллекцию — костюмы 30—40-х годов, в том числе и сделанные в Голливуде для звезд как мирового черно-белого кино, так и российских — Ольги Баклановой и Лидии Смирновой.




Партнеры