Милиция спасла маньяка

Пойманный педофил принялся благодарить сыщиков

Когда в Твери задержали педофила по фамилии Яблочко, он принялся благодарить милиционеров: спасибо, мол, что остановили, не дали натворить большего…

На тот момент его подозревали в сексуальном насилии над четырьмя мальчиками. Во время задержания он сразу же признался и в пятом подобном случае. Он понимает, что со следствием лучше сотрудничать, а тюрьмы совсем не боится: из своих 49 лет Яблочко провел на зоне тридцать.

Патриархальная Тверь была испугана не на шутку. Сначала по городу поползли слухи, что объявился маньяк. А потом в школах расклеили бумажки с фотороботом. Некоторые мамы даже звонили в милицию и ругали милиционеров за то, что они сеют страх. Удивительная логика! Как будто лучше оставаться в неведении, когда твоему ребенку угрожает опасность. К счастью, сильно распространиться панике не дали: правоохранительные органы в этот раз сработали быстро и эффективно. Хотя задача перед ними стояла наисложнейшая: поймать человека, которого фактически не существует.

* * *

Семиклассники Дима и Рома гуляли после уроков на улице Дарвина. К ним подошел мужчина и попросил помочь: он, дескать, переезжает, ему надо смотать дома кабель, но одному никак не справиться. За помощь дядя пообещал заплатить по 100 рублей.

Дима и Рома — отнюдь не из бедных семей. Наоборот, их родители состоятельные люди, и дети ни в чем не нуждаются. Их мамы и папы не замороченные бизнесмены, которые заняты круглые сутки и поэтому не уделяют внимания сыновьям. Вовсе нет. Обычные семьи и самые обычные родители, много раз объяснявшие детям, как опасно вступать в разговоры на улице с незнакомцами.

Но Дима и Рома пошли. Они шли никак не меньше получаса по самым людным улицам города и в любой момент могли убежать. Не убежали.

Яблочко привел их в полуразрушенный пустой дом на другом берегу Волги. После чего вытащил нож и пригрозил убить, если мальчишки не будут его слушаться. То, что произошло дальше, на юридическом языке называется “иные насильственные действия сексуального характера”.

Удовлетворив похоть, насильник забрал у ребят их мобильники и растворился в наступивших сумерках.
Вечером родители Димы заметили подавленное состояние сына. Он сначала объяснил плохое настроение потерей телефона, но потом обо всем рассказал. На следующий день мальчики смогли составить фоторобот маньяка.

А еще через два дня история повторилась. В самом центре Твери негодяй снова попросил двух мальчишек, на этот раз 11-летних, помочь собрать вещи к переезду и завел их в брошенный дом на улице Трехсвятской. Точно так же пригрозил ножом, точно так же заставил делать мерзости и точно так же отобрал потом телефоны.

— Вся милиция города в эти дни стояла на ушах, — говорит оперативник Центрального РОВД Александр Нечаев. — Мы сидели в засадах, патрулировали улицы, перетряхнули всех местных гомосексуалистов и насильников — ни одной зацепки. Даже по приметам никто не подходил.

* * *

Сергей Яблочко родился в туркменском городе Мары в 1958 году. Первый раз угодил в колонию еще по “малолетке”. И с тех пор выходил на волю лишь на полгода-год. Правда, за преступления на сексуальной почве ни разу не привлекался. Последний раз судили за разбой — сидел в Волгоградской области. Освободился в июне 2007-го, приехал в Москву. Но в столице не понравилось. Тогда сел на первую попавшуюся электричку.

Ни родственников, ни друзей нигде у него не было. Как не было ни паспорта, ни гражданства, ни национальности. Только справка об освобождении да чемодан. Ничто, как говорится, на этой планете не держит. Бомж.
Электричка привезла его в Тверь…

— Для описания его внешности больше всего подходит определение “совершенно нормальный”, — рассказывает старший следователь Следственного комитета по Тверской области Александр Строганов, расследовавший дело тверского маньяка. — Хотя по заключению врачей, которое мы получили из колонии, у него отмечается психопатия личности на фоне выраженного членовредительства: он там однажды объявил голодовку и сам себе зашил рот.

Внешне Яблочко не похож ни на вампира из фильма ужасов, ни на синего от татуировок уголовника, ни на бродяжку. Даже когда жил в вагончиках и бытовках, он всегда следил за собой, был чисто выбрит, ухожен, носил очки. А потом ему и вовсе удалось найти нормальное жилье — в частном доме в поселке имени Крупской.

Этот дом на улице ничем не выделяется. На стук открывает парень лет восемнадцати. Охотно рассказывает про бывшего жильца:

— Он помог маме получить в городе какую-то справку, потом стал жить у нас. Говорил, что полковник в отставке, демобилизовался в восьмидесятые, но я ему не поверил: по возрасту, по-моему, не совпадало.

А в остальном — просто идеальный жилец: не пил, не ругался матом. Вечерами смотрел новости по телевизору и обсуждал политику, а днем отправлялся в город на заработки. И на охоту.

* * *

Кто придумал называть места содержания зэков исправительными учреждениями? Исправляют ли там хоть кого-то?..

Гражданина Яблочко наша пенитенциарная система, еще в то время советская, начала “исправлять”, когда он был семнадцатилетним подростком, попавшимся на краже. “Доисправляла” — до стадии насильника над детьми. Так мало того — еще и выпустила рецидивиста с непогашенными судимостями в вольную жизнь, как птицу в небо, — без каких-либо обязательств и даже без паспорта. Поди такого поймай: ведь документально его просто не существует.

Но тверским сыщикам это удалось. Яблочко взяли спустя еще два дня. Продавщица палатки, торгующей сотовыми телефонами, узнала фоторобот и даже припомнила, что этот человек когда-то ей звонил. Дальше установили все звонки на ее телефон с незнакомых номеров. И один из них оказался подходящим: с него часто звонили по объявлениям с приглашениями на работу.

— По сути, его взяли так же, как он сам заманивал мальчиков, — предложили подзаработать, — говорит опер Нечаев. — Позвонили и сказали, что надо разгрузить товар, — он приехал. Его посадили в машину, а как только по бокам сели наши сотрудники, Яблочко сразу все понял и стал благодарить, что его вовремя остановили.
Следствию он потом объяснял, что ему не хватало общения с противоположным полом. Но в физиологическом плане с женщинами он уже общаться не мог, поэтому решил “компенсировать” это с помощью мальчиков…
Свою первую жертву Яблочко нашел вскоре после приезда в Тверь. 15-летнего Колю он встретил на бульваре Радищева и отвел в пустынное место на берегу речки Тьмаки. Заставил раздеться... Но тут из-за кустов послышались человеческие голоса, и Яблочко убежал.

На вопрос следователя, зачем он пошел за незнакомым человеком через полгорода, Коля ответил что-то фантастическое:

— Он сказал, что у него дома осталась ручная белка, и он хочет мне ее отдать…

...С детьми, пострадавшими от тверского маньяка, теперь работают психологи. Как скажутся на неокрепшей психике эти происшествия, предугадать невозможно.

Яблочко в тюрьме ждет суда. С учетом непогашенных судимостей ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Может быть, к тому времени, когда он снова выйдет на волю, наши законодатели и правоохранители наконец придумают, как остановить этот вал сексуального насилия над детьми.

А пока родителям остается надеяться только на себя. Если вы напоминаете своему ребенку, чтобы он не вступал ни в какие контакты с незнакомцами, раз в день — начните напоминать об этом три раза в день. Другой защиты от насильников в стране победившей педофилии на сегодня, похоже, нет.

г. Тверь.

СПРАВКА "МК"

В 2007 году в России в отношении детей совершена 161 тысяча преступлений. Всего пострадало более 94 тысяч человек. 2500 из них погибли. Ежегодно число несовершеннолетних жертв насилия увеличивается на 2—3 тысячи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру