В Белом доме будет интим

Путин признал заседания правительства “неповоротливыми”

Первое заседание правительства провел вчера Владимир Путин. “Что-то у вас тут не пахнет инновациями”, — заявил премьер, касаясь плана социально-экономического развития страны на 2009—2011 годы (именно он должен был обсуждаться на заседании). Зато явственно запахло кое-чем другим: радикальными изменениями в системе работы правительства. Отныне, объявил премьер, оно будет собираться в полном составе не реже раза в месяц. До этого времени кабинет министров заседал строго раз в неделю.

Перестройка, затеянная ВВП, началась с мелочей: заседание с традиционных 10 часов утра перенесли на полдень. И это абсолютно закономерно: в бытность Путина президентом мероприятия в Кремле раньше 12 не начинались никогда.

“Это наше первое обновленное заседание правительства”, — напомнил (если кто забыл) членам кабмина премьер-министр. Далее последовали напутствия о необходимости “самой энергичной работы”, о том, что в ближайшие месяцы предстоит довести до ума стратегию развития страны до 2020 года… Владимир Путин сыпал цифрами, ставил задачи, и не возникало никаких сомнений, что этот человек полон планов заставить работать правительство в удвоенном, а то и в утроенном темпе.

Но вот поток цифр прекратился, и глава правительства многозначительно произнес: “Сегодня мы также обсудим организационные вопросы”. Это было интересно. “Заседания правительства — неповоротливый, забюрократизированный механизм”, — тоном судьи, выносящего смертный приговор, произнес Путин. Но ведь вряд ли он сделал это открытие только вчера. И тем не менее, как видим, предпочитал неповоротливость заседаний не критиковать.

“В соответствии с законом предлагаю образовать президиум (правительства. — Н.Г.), в который войдут вице-премьеры и ряд министров. Работать в таком составе (т.е. в полном. — Н.Г.) будем, но не реже раза в месяц. Поэтому все текущие вопросы будем обсуждать на президиуме с приглашением профильных министров”.

К сожалению, увидеть лица самих министров не представлялось возможным — журналисты по традиции смотрели трансляцию выступления ВВП. И, возможно, при новой системе работы лицезреть членов кабинета можно будет лишь в редких случаях. Соответственно, их “энергичная работа”, на которой настаивает Владимир Путин, тоже будет скрыта от посторонних глаз.

Наталья Галимова.

P.S. Кроме ВВП и вице-премьеров, в состав президиума войдут еще 7 министров — Голикова, Гордеев, Козак, Лавров, Набиуллина, Нургалиев и Сердюков (в итоге получается 3/5 от общего состава кабмина, то есть, по сути, это кворум для принятия решений). Заседания президиума не обязательно будут проходить в Белом доме — они могут собираться и в Ново-Огареве. По информации “МК”, произойдут определенные изменения и в системе встреч президента с членами правительства.

ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ

“Как вы оцениваете новый режим заседаний правительства?”

Михаил Виноградов, директор Центра политической конъюнктуры России:

“Это — вполне ожидаемый сценарий. Было понятно, что основной блок решений будет приниматься вице-премьерами, а Путин будет принимать решения только наиболее значимые и не станет утруждать себя рутинной работой. Это позволит ему избежать ответственности за оперативные проблемы типа инфляции”.

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:

“Это отвечает стилю руководства Путина. Он не любит публичность, считает, что основные важные вопросы в стране обсуждаются узким кругом лиц в обстановке интимной конфиденциальности. Большие шоу с участием прессы Путина раздражали и раздражают. Он сказал во время саммита в Шотландии, что даже под одной телекамерой голова отключается. Новая схема позволит ему обсуждать и принимать решения в очень комфортной для него непубличной обстановке”.

Константин Затулин, депутат Государственной думы, директор Института стран СНГ:

“Путин хочет сохранить определенную дистанцию, приобретенную на посту президента. Опытные политики дорожат ей, она позволяет поддерживать сакральность поста. Ведь частое мелькание, вечные прямые трансляции убивают не меньше, чем полное забвение. Скажем, в дискредитации парламентаризма в России большую роль сыграли прямые трансляции из Госдумы.

Путин не читатель — он писатель. Он предпочитает работать за кадром, в тиши кабинета, а на люди выносить заранее подготовленное решение. Тем более сейчас он только входит во вкус хозяйственных вопросов, и ему комфортней реже показываться перед той публикой, которая присутствует на заседаниях правительства. А там, например, имеют право присутствовать депутаты Госдумы. Теперь три раза в месяц они могут отдыхать”.

Беседовал Константин Новиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру