Открываем Собственный Зоомагазин

По самым скромным подсчетам, в московских квартирах проживает не менее трех миллионов кисок, собачек, попугаев и хомяков

18 мая 2008 в 16:38, просмотров: 6288

 Еще столичные жители увлекаются аквариумными рыбками, желтоглазыми кобрами, лемурами и даже крокодилами. Ежегодно на прокорм и содержание домашних животных москвичи тратят до 300 млн. долл. Торговля зоотоварами — дело доходное, не очень хлопотное, стабильное и приятное.

Практически каждая третья московская семья имеет в своей квартире кошку, каждая пятая — собаку. Не менее 3% жителей являются счастливыми обладателями птиц и рыбок, и как минимум 1% не представляет своей жизни без хомячка или кролика.

Доходы столичных жителей стабильно растут, вместе с ними сокращается объем свободного времени и увеличивается дефицит банального общения с близкими, родными и любимыми. Лишние деньги граждане с удовольствием тратят на своих питомцев: кормят их едой из консервных банок и пластиковых пакетов, пичкают витаминами и наряжают в экзотические наряды. При этом спрос на зоотовары пока явно превышает предложение. В Москве открыто не более 400 специализированных зоомагазинов и около 1000 маленьких “забегаловок” при торговых центрах, крупных универсамах и продуктовых магазинах. В отличие от розничной торговли продуктами питания рынок еды и прочих товаров для животных пока не тронут монополистами. В Москве официально действует всего лишь 5—7 крупных сетей, каждая из которых представлена в среднем порядка 10 торговыми точками. В совокупности на долю крупных сетевиков не приходится и одной пятой рынка зоотоваров.

1-й этап. Определяем формат зооточки

На этом этапе следует четко решить, чего мы хотим от своего зоопредпринимательства. Если чего-то скромного, наш удел — мини-магазин на территории торгового центра, универсама или крупного продуктового магазина. 20 кв. м торговой площади для такого промысла вполне достаточно. Максимальный размер зоомагазина, по словам специалистов, 200 кв. м. “Золотая середина” — магазин размером до 70 кв. м.

Продажа зоотоваров — специфический бизнес. По отзывам практиков, спрос есть везде: и возле метро, и в зоне “спальных домов”, и в “горячих” местах вблизи продуктовых универсамов и торговых центров.

Другое дело, что арендовать подвал в жилом доме можно всего за 300—400 долл. за кв. м в год. Проходное место стоит от 1500 и до 3000 долл. за все тот же квадратный метр в год. Минимальный по первоначальным вложениям и последующим затратам проект — открытие зоомагазина в сети Интернет.

2-й этап. Ассортимент зоомагазина

До половины выручки зооточки приходится на корма для животных. Из них 80% — доля кормов для кошек и собак, а 20% — корма и биологически активные добавки для всей остальной скотины, пернатых и млекопитающих. Треть продаж приходится на торговлю аксессуарами и средствами по уходу (наполнители для кошачьих туалетов, поводки, расчески, игрушки и ошейники). Примерно 20% дохода магазина обеспечивает торговля лекарствами для животных. Еще практика показывает, что кошачьи хозяева щедрее собачьих, а самые скупые — разводчики грызунов.

Торговая наценка на корма и прочие зоотовары редко превышает 40—50%. В целом по городу наблюдаются практически идентичные цены на одни и те же товары. Маленькие магазинчики привлекают более низкими наценками и расширенным ассортиментом. Специализированные секции в гипер- и супермаркетах “берут” покупателя удобством — разрекламированные корма и мешки с наполнителями закидываются в тележку во время закупки провизии для всей семьи. Правда, крупные магазины предлагают довольно скромный ассортимент и полное отсутствие живого общения с продавцом-консультантом. Мелкие точки привлекают клиентов широтой ассортимента, а также душевными беседами-консультациями с профессиональными продавцами.

Открывая магазин в спальном районе, нужно очень внимательно относиться к пожеланиям клиентов. Чем больше их капризов удастся удовлетворить, тем чаще они будут заходить именно в ваш магазин. А вот работая на проходных и многолюдных местах, лучше концентрироваться на самые ходовые и быстро раскупаемые товары: еду, наполнители и прочую каждодневную ерунду, столь необходимую четвероногим, крылатым и хвостатым современным обитателям столичных квартир.

С поставщиками товаров никаких проблем не возникнет, и ездить в другие регионы на закупки не придется. Все, что необходимо для магазина, можно приобрести у оптовиков и официальных дистрибьюторов прямо в Москве. С каждым годом все доходнее становится торговля люксовыми вещами для домашних питомцев. Поэтому имеет смысл найти каких-то необычных производителей необычной мебели для животных, эксклюзивных аксессуаров и нарядов.

3-й этап. Лицензии и специальные разрешения

Торговля кормами, витаминами, аксессуарами и средствами по уходу за живностью никаких специальных лицензий и разрешений не требует. Правила открытия магазина аналогичны требованиям по организации магазина продуктов питания. Придется получать и разрешение СЭС, и разрешение на торговлю, а также заключить договора с пожарниками.
Другое дело — торговля медикаментами и живым товаром. Попугаи и черепахи, хомяки и ужи должны продаваться только в комплекте с пакетом разрешительных документов. Получить их сложно. Живой товар часто ввозится в страну нелегально, разводится на дачах или в обычных квартирах. Проверяющие замучают требованиями разрешений от Москомприроды, таможни, СЭС и ветслужб. Еще придется выполнить ряд дополнительных требований. Одно из которых — заключение договора с районной ветлечебницей, которая за определенное вознаграждение возьмется утилизировать трупики погибших в неволе животных. При этом живой товар требует особой подготовки помещения.

Просто витринами и модными прилавками не обойдешься. В приличную сумму выльется оснащение магазина мини-питомником, дополнительными точками канализации и водостока, приточно-вытяжными вентиляциями, отдельным входом.

Если же точка по торговле живыми крысами и крокодилами разместится в жилом доме, ее владелец очень рискует. В любой момент жителям может показаться, что в их квартирах попахивает фекалиями хомяков, или им привидится, что из зоомагазина сбежал аллигатор. При первом подобном заявлении разрешение на торговлю будет очень оперативно аннулировано. Компенсировать затраты горе-предпринимателя, естественно, никто не станет.

Торговля лекарственными препаратами для живых питомцев — дело прибыльное, но крайне ответственное и хлопотное. Для этого придется получить специальную лицензию о фармацевтической деятельности. Лицензия выдается при выполнении ряда требований, среди которых есть такое: у руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя должно быть обязательно специальное фармацевтическое или ветеринарное образование, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста. Лицензия выдается на 5 лет. Торговля лекарственными препаратами жестко контролируется государственными органами, и любое нарушение карается очень строгими наказаниями.

4-й этап. Сотрудники магазина

Ежегодно Москва выпускает до 500 дипломированных специалистов–ветеринаров. Так что в столице проблем с профессиональными кадрами нет. Поэтому правильнее нанять хотя бы парочку ветеринаров и фармацевтов. Остальные продавцы в идеале тоже должны быть профи. На крайний случай можно подготовить грамотного консультанта прямо на месте. Главное, чтобы ему нравилась работа с таким специфическим товаром, еще лучше, если он сам — владелец животного.

5-й этап. Реклама, необычные акции и дополнительный сервис

Точки в “горячих” торговых местах стоят дорого, но зато у их владельцев нет головной боли с раскруткой, с придумыванием уникальных рекламных ходов и необычных промоакций.

Мелкие “закуточки” и магазинчики в жилых районах первые месяцы работы придется рекламировать. И тут подойдут и районное ТВ, и местная пресса, и листовки в наиболее посещаемых местах.

Клиентов, клюнувших на ваши призывы посетить новый зоомагазин, нужно “прикармливать”: предоставлять скидки, доставать редкие товары на заказ, оказывать профессиональные консультации. В идеале — создание в магазине максимально дружественной, клубной обстановки. Еще можно доставлять тяжелую продукцию на дом заказчику. Например, корма в больших — до 25—30 кг — упаковках или мешки с наполнителем.

Некоторые магазины используют и вовсе оригинальные ходы. Так, при покупке аквариума первый раз его почистят бесплатно, в последующем будут чистить с какой-то специальной скидкой. Есть магазинчики, которые организуют чаепития, встречи и даже полезные лекции.

Минимальный объем расходов на открытие зоомагазина

Формат  -    70 кв. м.
Ассортимент :     еда, аксессуары, мебель, одежда, предметы ухода и гигиены.
Штат    -  9 человек.
Итого:   -  1 807 200 руб. 

Рентабельность зоомагазина      20—30% в год.

Минимальный срок окупаемости первоначальных вложений      24 месяца.




Партнеры