Путин и мамонтенок Дима

В Сочи у ВВП — новая резиденция

Рабочую поездку на юг России премьер Владимир Путин посвятил двум проблемам: дорогам и агропрому. В Ессентуках он выяснял, как осеменяют коров, и раздавал важные поручения. В Сочи, где он последний раз был еще в качестве президента, выяснял состояние транспортной системы страны.

На сочинском берегу для Путина, похоже, ничто не изменилось. Разве что резиденцию “Бочаров ручей” он сменил на премьерскую “Ривьеру”, которая примыкает к одноименному парку. Когда ВВП осматривал транспортную выставку в новом сочинском аэропорту, казалось что кто-нибудь из губернаторов и прочих объясняющих обязательно перепутает “господина премьера” с “господином президентом”. Видимо, чтобы уж точно не ошибиться, к нему обращались “Владимир Владимирович”.

 По выставке в местном аэропорту, который он же и открывал, Путин ходил с некоторой обреченностью. Впрочем, кое-кому удалось удивить премьера. На выставочном стенде Якутии стояли… чучело медведя в фуражке и муляж мамонтенка Димы. И то, и другое явно должно было польстить премьеру: медведь — символ возглавляемой партии, Дима… ну, вы поняли. Комментировать якутский дизайн Путин, правда, не стал, но оживился…

С немалым интересом премьер изучал и московский стенд. Демонстрировавший на плакатах мосты и дороги в разрезе Лужков, видимо, настолько заразил главу кабмина своим энтузиазмом, что тот увлекся планами реконструкции метро: к 2015 году к нынешним 297 км путей планируется построить еще 130 . Не менее впечатляюще выглядела схема избавления Москвы от пробок: на одном плакате столица перегружена, на другом — вполне “проезжаемый” город. Впрочем, по словам градоначальника, у Первопрестольной есть “крайне точная” программа развития транспортной системы. Только денег не хватает. Но Москва готова разделить финответственность с правительством: на каждый рубль кабмина вложит свой. ВВП над этим предложением засмеялся, но на последовавшем совещании рекомендовал главе Минтранса рассмотреть его “с учетом важности московского транспортного узла”.

На совещании речь шла о “самой масштабной программе”, по словам Путина, когда-либо принимавшейся кабмином, — развитие транспортной системы на 2010—2015 годы: реконструкция более 17 тыс. километров федеральных и региональных дорог, свыше 100 взлетно-посадочных полос, увеличение суммарной мощности морпортов более чем на 400 млн. тонн грузов в год. Причем потратить на все это дело планируется 13 триллионов рублей. Назвав крупную сумму, премьер тут же обратил внимание министров на то, что “там, где большие деньги, всегда много потерь”.  По ходу совещания он тут же посчитал, где именно может случиться перерасход — из-за технических регламентов в сфере строительства. Глава Минрегионразвития Дмитрий Козак, внимание которого Путин обратил на эту проблему, начал говорить что-то про “коэффициенты правительства”, но премьер отрезал: “Вы понимаете, что технические регламенты давно перестали быть техническими, за этим стоят огромные народные деньги! Лично мне доложите, как идут дела”.

* * *

В Ессентуках ВВП ждали коровы — на преуспевающей ферме “Село Ворошилова”. У руководства фермы была приготовлена “завлекалочка”, если наскучит слушать про удои: телята. Телят пасли в маленьких загончиках с персональными “домиками”, и в каждом посетителе они видели маму, с которой их разлучают с детства. Путин на роль мамы явно не годился, но пятнистый теленок тут же лизнул его в протянутую руку. “Вы ему понравились!” — умилился глава Минсельхоза Алексей Гордеев.

За обедом с борщом, котлетами и компотом премьеру поведали, что появляются они на свет от импортного, канадского семени, искусственно вводимого коровам…

От подробностей коровьей личной жизни Путин перешел к гораздо более серьезным вещам: росту мировых цен на продукты, которые, в свою очередь, провоцируют удорожание продуктов отечественных.

Так что итогом совещания стали более чем солидные меры по поддержке отечественных сельхозтоваропроизводителей. Причем на исполнение соответствующих поручений министерствам и ведомствам Путин отвел от одной до нескольких недель. Самое ценное — выделение 48 млрд. рублей на поддержку отечественных фермеров: 10 млрд. на компенсацию приобретения комбикормов, 8 — удобрений, 30 млрд. рублей — на повышение уставного капитала “Россельхозбанка” плюс зерновые интервенции в объеме не менее 5 миллионов тонн. Кстати, глава Минсельхоза не исключил возможность проведения таких интервенций с 2009 года для обеспечения стабильности рынка мяса и молока. Самое впечатляющее — инвентаризация международных соглашений с учетом интересов наших фермеров (Гордеев позднее уточнил, что речь в данном случае не идет о контрактах).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру