Без завтрака туриста

Турфирмы впаривают клиентам некачественный турпродукт

20 мая 2008 в 15:57, просмотров: 342

С приближением лета мысли о том, что пора сменить обстановку, купить путевку и отправиться в интересные неизведанные края, в голове возникают с постоянной периодичностью. Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области считают, что путешествие будет приятным, если человек, выбирая турфирму, будет придерживаться известных правил.

Жуткими историями о мытарствах брошенных левыми турпредприятиями на произвол судьбы российских туристов уже никого не удивишь. О качестве работы многих подобных контор написано и снято немало материалов. Вероятно, отдавая свои кровно заработанные деньги мошенникам и подписывая договор, не вникая в его суть, большинство людей поступают крайне опрометчиво. Сложившуюся ситуацию на подмосковном рынке туристических услуг выясняла корреспондент “МК”.

По информации замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Московской области Марины Кочневой, в I квартале 2008 года их служба провела контрольно-надзорные мероприятия в сфере туристического обслуживания в муниципальных образованиях Подмосковья, в том числе в городах: Воскресенск, Дмитров, Электросталь, Королев, Мытищи, Коломна, Истра и др. Более половины из 11 предприятий работали, нарушая Федеральные законы “О защите прав потребителей”, “Об основах туристской деятельности в РФ” и “Правила оказания услуг по реализации туристского продукта”. По результатам проверок постановлениями Роспотребнадзора оштрафовано 8 физических и юридических лиц.

Одним из характерных нарушений, выявленных в турфирмах Московской области, является несоответствие договора, заключенного между туристом и турфирмой, требованиям законодательства РФ. Так, в отдельных турагентствах в письменных договорах не были указаны размеры финансового обеспечения и банковские гарантии, а также отсутствовала информация о потребительских свойствах турпродукта.

В ряде турагентств в договор с туристом были включены условия, ущемляющие его права. Например, для предъявления письменной претензии к качеству турпродукта был указан срок рассмотрения десять дней вместо предусмотренных законодательством двадцати. В отдельных документах отсутствовали сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий в случае нарушения туроператором условий договора, условиях изменения и расторжения договора, условиях возможного изменения стоимости тура, правах и обязанностях сторон. Так, большинство туроператоров, работающих в области выездного туризма, требовали произвести доплату к стоимости реализованного туристского продукта. Свои действия они объясняли повышением авиакомпаниями топливного сбора, пользуясь, вероятно, неинформированностью туриста о том, что стоимость чартерной перевозки, включенной в турпродукт, не является транспортным тарифом.

По словам начальника отдела эпидемиологического надзора Надежды Россошанской, ряд турфирм Московской области на сегодняшний день не владеют достоверной информацией о потребительских свойствах туристского продукта, включая сведения о программе пребывания, маршруте путешествия, сертификации, а самое главное — об условиях безопасности туристов! Например, в результате экспертизы тоннелей, проведенной в рамках Европейской программы, было выявлено, что около трети тоннелей на территории Европы небезопасны, особенно в Италии и Норвегии. Турфирмы должны предупреждать об этом потенциальных туристов.

— Представители турпредприятий обязаны информировать клиентов и об эпидемиологической обстановке в отдельных регионах мира, — рассказывает Надежда Россошанская. — На сегодняшний день в ряде стран имеются районы, которые являются потенциальными источниками распространения карантинных заболеваний.

По информации Роспотребнадзора, этой весной были зарегистрированы: холера — во Вьетнаме, лихорадка долины Рифт — на Мадагаскаре, желтая лихорадка — в Аргентине и Либерии, энтеровирус — в Китае.
В некоторых фирмах путевки продавались без применения контрольно-кассовых аппаратов. Вместо чеков клиентам на руки выдавались приходно-кассовые ордера без номера, назначения оплаты, подписи бухгалтера и кассира. На многих турпредприятиях отсутствовали книги жалоб и предложений, информация на вывесках с полным наименованием фирмы и ее юридическим адресом.

Специалисты областного Роспотребнадзора уверены, что с наступлением сезона отпусков количество обратившихся в службу обманутых туристов может увеличиться. Поэтому, чтобы не попасть в этот список, сохранить свои деньги, здоровье и, может быть, даже жизнь, требуйте от турфирмы подтверждения ее надежности.



Партнеры