Изумленные англичане с открытыми ртами наблюдали за настоящим паровозом, который дал последний пронзительный гудок, перед тем как отправиться в небольшую экскурсию по железной дороге. Это необычное событие происходило в среду на Рижском вокзале, куда по стечению обстоятельств приехали фанаты “Манчестер Юнайтед”. Новая экскурсионная программа, подготовленная Комитетом по туризму города Москвы, называется “Венок русских усадеб”, куда как раз и входят путешествия на ретропоезде, ведомом паровозом.
…Внутри машинистской кабины ужасно жарко. Помощник машиниста и по совместительству кочегар Евгений Замышляев, ловко орудуя лопатой, закидывает очередную порцию угля в топку.
— Мы будем в пути всего 15 минут — от Рижского вокзала до станции Красный Балтиец, — тем временем поясняет машинист Михаил Демидов. — Затем высадим пассажиров и поедем в депо.
Оставив машиниста и его помощника управлять составом, мы отправились осматривать ретропоезд, в составе которого пять вагонов: императорский, один вагон первого класса, остальные — третьего класса. Для начала заходим в императорский вагон. Глазам предстает дивная картина: обитые бархатом стены, изготовленные под старину абажуры, карнизы с расшитыми шторками на окнах. В вагоне первого класса, конечно, поскромнее. Из убранства только шторки сине-белых тонов и мягкие кресла-диваны с деревянными столиками. И, наконец, третий вагон эконом-класса. Там нет мягких кресел, а всего лишь деревянные лавочки и деревянные столики, таким образом, здесь можно ехать только сидя.
Во время поездки во всех вагонах работают плазменные мониторы, на которых с помощью телекамер в прямой трансляции демонстрируется работа по загрузке топки паровоза. Более того, каждый вагон оборудован кондиционером, и во время поездки экскурсантам предлагается сухой паек.