Не в бровь, а в джаз!

В школе Сергея Казарновского — большой семейный праздник

25 мая 2008 в 16:37, просмотров: 424

…10 минут на маршрутке от “Войковской”. Плутаешь в переулках. “Где тут школа Казарновского?” — “Так вот же она!” — каждый местный знает, укажет. И уже при входе — веселая гурьба ребятни разыгрывает сценку “в лицах”, оно и понятно — мы попадаем не в школу, но в настоящий храм искусства, где под предводительством уникального педагога (и по совместительству — директора) Сергея Казарновского детей чуть не сызмальства учат и сценической речи, и танцу, и пению, и игре на самых разнообразных инструментах… Да что говорить, зайдем внутрь. Сегодня здесь роскошный концерт: кого только нет среди участников — от первоклашек до народного артиста России Александра Филиппенко!

Сергей Зиновьевич не раз говорил, что школа сама по себе — дело не очень-то нравственное: какая директива спускается, так детей и учат. Ответы на вечное “что такое хорошо” возникают спонтанно, случайно, не от сердца исходят. А вот если в школу привнести дух театра… все меняется враз, ведь со сцены фальши быть не может. Учитель, превращаясь в актера-наставника, хочешь — не хочешь, начинает говорить с оглядкой на вечное. Правду-матку резать. Простой, казалось бы, фокус. А работает!

Милый зальчик на 6-м этаже: к концерту все готово, но как переживают родители, поправляя своим чадам костюмчики и целуя в обе щеки. Тут все демократично: идешь в буфет, где задешево покупаешь домашнюю выпечку, садишься за столик с рождественской свечечкой посреди — все сделано для того, чтобы привлечь в школу семью. Смотрите, участвуйте, наслаждайтесь. “Все мы от жизни в конечном счете хотим получить наслаждения, — говорил как-то Казарновский, — так почему и из учебы не сделать такого непрерываемого удовольствия?” Можно, да. Но удается пока немногим.

При школе (называется “Класс-центр”) 2 больших оркестра — один состоит из выпускников (однако регулярно собираются, играют) и из учеников старших классов. Заводят джаз. Мощно, тонко, профессионально. Как мало это напоминает какую-то домокультуровую самодеятельность. А то! Педагоги-то сильные. И делается все без напряга, легко, играючи. Казарновский, допустим, рассказывал про урок музыки: как объяснить дитяткам про “скучные” музыкальные интервалы? “Ребята, а вы их нарисуйте!” Две машины врезались — так мальчишки представили. А девочки нарисовали двух целующихся птичек. Красиво?

Вот из красоты и рождаются затем подобные (и частые!) концерты на 3 часа — бальзам на душу родителей. Взять хотя бы потрясающий квинтет педагога Александра Таланова: ребята исполняют произведение Вуда “Мой единственный и любимый” (Дима и Миша Талановы — скрипка, Игорь Ямпольский — барабаны: Максим Зайцев — фортепиано, Иван Безбородов — бас-гитара). Ребята живут музыкой, а не улицей. По сути — готовые музыканты… Ну а под занавес сюрприз — на сцену выходит Александр Филиппенко, добрый друг Казарновского. Это не какая-то “приглашенная звезда”: любимый артист частенько проводит уроки в школе, рассказывая о тех или иных вещах, общается с ребятами.

В этом и есть смысл педагогики — когда родители сидят с открытыми ртами, радостно аплодируют или плачут, а дети не стремятся побыстрее удрать из школы: они уже миссионеры искусства, их путь прекрасный предрешен.



    Партнеры