Знания по деньгам

Какие факторы нужно учитывать при выборе репетитора?

25 мая 2008 в 16:26, просмотров: 711

Не всегда самостоятельная зубрежка дает хороший результат, и многие родители предпочитают нанимать своим “подготовишкам” репетиторов, причем часто только на освободившийся от учебы последний месяц перед вступительной кампанией. Чтобы от таких экспресс-курсов был эффект, очень важно обратить внимание на следующие моменты.

• Место работы репетитора. Желательно, чтобы он был штатной единицей в том же вузе и на том же факультете, куда ребенок собирается поступать. Это обеспечит поддержку на экзаменах (многие репетиторы являются членами приемных комиссий) и гарантирует, что при подготовке он обратит ваше внимание именно на те правила, формулы и теоремы, без которых во время ответа никак не обойтись.

•  Педагогический стаж. Предпочтение следует отдавать опытным педагогам, имеющим за плечами 15—20 лет практики. Но тут есть свои подводные камни — репетитор в возрасте вряд ли поедет в отдаленный район (если только за очень большие деньги). Поэтому придется абитуриенту мотаться из одного конца города в другой, чтобы успеть позаниматься по всем предметам.

•  Стоимость занятий. Она напрямую зависит от изучаемого предмета. Самые дорогие дисциплины — иностранные языки (прежде всего английский) и математика. Следом идут русский язык, история и обществознание. Это объясняется тем, что среди абитуриентов наибольшей популярностью пользуются такие специальности, как “право”, “лингвистика”, “социология”, “менеджмент”, “экономика”, “финансы”, “логистика”. В среднем за два учебных часа (по 45 минут) английского и математики при индивидуальных занятиях придется выложить 100 долларов. Русский язык, литература, история, обществознание стоят чуть дешевле — 40—50 долларов за занятие. С физиками, химиками, биологами и географами можно договориться и за 20—30 баксов.

•  Престижность выбранного вами вуза. Существует своеобразный коэффициент “крутизны”. Так, стоимость занятий, например, по “инглишу” у репетитора из педвуза может стоить в разы меньше, чем у преподавателя “международного” факультета университета.

•  Количество одновременно занимающихся учеников. В малых группах (2—5 человек) стоимость уроков значительно снижается — обычно 10—20 “зеленых” за два часа. Но индивидуальные уроки все же намного эффективнее, ведь преподаватель подстраивается под вас лично, под ваш темп восприятия и подает материал в соответствующем виде и дозах.



Партнеры