Спекулянтов попросили не суетиться

Застройщика участка Четвертого транспортного кольца выберут на аукционе

26 мая 2008 в 17:10, просмотров: 489

Мэрия Москвы продолжает бороться с пробками. После реконструкции МКАД, создания Третьего транспортного кольца семимильными шагами идет проект “Большая Ленинградка”. Особые надежды власти возлагают на Четвертое транспортное кольцо, строительство которого идет полным ходом с начала этого года.

30 мая на Единой торговой площадке в Департаменте города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) пройдет открытый аукцион на право заключения госконтракта в ВАО на строительство участка магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2-й пусковой комплекс). Начальная цена контракта, она же максимальная, так как смысл аукциона в ее понижении, составляет более 67 млрд. рублей. Срок выполнения работ: май 2008 г. — декабрь 2011 г. Госзаказчик — ГУ “Управление капстроительства”.

Как отметил заместитель директора “Мосинжпроекта” Генрих Абрамсон, был выбран наиболее оптимальный вариант с минимальным ущербом для существующей застройки — идти вдоль железной дороги, хотя в условиях города и это весьма сложно. По его словам, строительство магистрали основного хода 4-го транспортного кольца, длиной около 4 км, в т.ч. по эстакаде 1,7 км, пойдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги с учетом дальнейшей организации на нем пассажирского движения и создания остановок “Шоссе Энтузиастов” и “Соколиная гора”.

Во 2-м пусковом комплексе, рассказала главный инженер “Мосинжпроекта” Светлана Угринович, предусмотрены боковые проезды вдоль шоссе Энтузиастов с переустройством и прокладкой инженерных сетей и пешеходных переходов. Перед началом работ по выносу подземных коммуникаций, реконструкции улиц и строительству искусственных сооружений будут снесены здания и сооружения, попадающие в зону строительства. Предусмотрено строительство двух надземных и четырех подземных переходов. В частности, в ближайшие год-два отсюда перенесут здания “Роснефти” (взамен построят несколько зданий), ТЭЦ-11 (между мазутным хранилищем и автострадой установят противопожарные экраны), а памятник железнодорожной архитектуры “Станция Лефортово” обвяжут металлическими поясами и переместят на другое место. Перенесут и автовокзал с Щелковского шоссе в район станции метро “Черкизовская”.

Переустройство подземных коммуникаций по шоссе Энтузиастов, пр-ту Буденного, улицам Перовской, Плеханова и Буракова осложняется наличием трамвайного движения. Для переходов через шоссе Энтузиастов, опор эстакады и реконструкции ж/д путепровода разработан проект временных трамвайных путей с применением однопутной схемы движения трамваев.

Строители обещают не забыть про экологию. Например, предполагается задействовать все минимально необходимое количество строительной техники, чтобы сократить уровень шума и загрязнения воздуха. Газоны после работ восстановят.

По словам первого заместителя префекта ВАО Николая Ломакина, в связи с предстоящим здесь строительством необходимо вывести около 150 предприятий, решить вопросы с жителями, владельцами более 7,5 тыс. гаражей и боксов, стихийно застроенных в 60—80-е годы. Как сообщил Ломакин, если гаражи были оформлены в собственность, то их владельцы получают места в новых многоэтажных паркингах бесплатно — собственность в обмен на собственность. Если документов на собственность нет, то у автовладельцев возникает два варианта: либо они заключают договор аренды машиномест с Департаментом имущества, либо становятся соинвесторами строительства паркинга. Ломакин назвал себестоимость одного машиноместа — 350 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой гаража, подлежащего сносу. Владельцу гаража, желающему стать соинвестором строительства парковки, надо будет выплатить разницу между рыночной стоимостью старого машиноместа и себестоимостью места в новом паркинге. По словам первого заместителя префекта, на сегодня уже около 1,5 тыс. автовладельцев получили временные места стоянки на условиях компенсации. В этом году предстоит построить два паркинга вместимостью до 5 тыс. машиномест — один на 3,8 тыс. мест будет возведен в июле этого года. Ломакин особо отметил тот факт, что впервые в практике многоэтажные гаражные комплексы возведут над автомобильной автострадой. Это позволит, считает он, разместить паркинги поблизости от жилых районов, кроме этого они окажутся своего рода шумозащитными экранами.

Как подчеркнул директор московского ГУ “Управление капстроительства” Роман Беззубик, ничего подобного по масштабам и стоимости проекта еще не выставлялось на открытых аукционах не только в столице, но и в стране. При этом он добавил, что все затраты следует оценить не в 67, а в 80 млрд. рублей, поскольку 13 млрд. пойдут на компенсацию людям и фирмам, чьи постройки попадают под снос. Что касается стартовой цены проекта, то она вычислялась на основе независимой экспертизы. А претенденты, которые примут участие в открытом аукционе 30 мая, должны все самым тщательным образом просчитать, чтобы при предложенном снижении оказаться в плюсе. Как объяснил заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Виктор Бударин, важным условием того, чтобы в аукционе не оказалось компаний-спекулянтов, является обеспечение заявки претендента на сумму 3,5 млрд. рублей. Эти деньги возвращаются компании в случае проигрыша в торгах.



Партнеры