Бензин перестанут считать алкоголем

Госдума удешевит этанольное топливо?

Как это ни странно для нас, но в наиболее развитых странах около 90% всего производимого спирта тратится на производство непищевой продукции. В частности — на экологически чистое биотопливо. И только 10% идет на горячительное. В России ситуация до сих пор была противоположной: любой этиловый спирт автоматически приравнивается к алкоголю, что делает его слишком дорогим, чтобы “скармливать” автомобилю. Как стало известно “МК”, в Госдуму внесен законопроект, призванный поправить это положение.

На сегодняшний день, согласно российскому законодательству, бензин, содержащий спирт, является спиртосодержащей продукцией со всеми прибамбасами, от которых так стонут производители пищевого “градуса”. К примеру, с лицензированием производства и оборота и нависшей угрозой ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), тотальное внедрение которой намечено на 1 ноября. И, конечно же, неусыпным контролем налоговиков. Последний прежде всего заключается в акцизе по ставке 23,5 рубля за литр спирта. Это делает использование продукции “под градусом” в моторных топливах заведомо экономически нецелесообразным.

Под законопроектом, прибывшим вчера в Госдуму, подписались сразу несколько сенаторов и один депутат.

Авторы предлагают внести в уже работающий закон о госрегулировании алкогольного рынка поправки, согласно которым моторные топлива “с содержанием топливного этанола не более 10% объема готовой продукции” будут выведены из-под его действия. Законотворцы рассчитывают, что за счет использования этилового спирта в качестве добавок к моторным топливам значительно увеличится его легальный оборот, а россияне получат доступ к экологически чистому бензину. Для справки: такое применение этанола — общемировая практика. В США на эти цели направляется более 10 млн. тонн этанола в год. В Китае — около 3 млн.

Кстати, как уже писал “МК”, во властных коридорах давно гуляет мысль о внедрении в России стандартов на моторное топливо, соответствующее требованиям Евро-4. А оно потребует обязательного использования оксигенатов (кислородсодержащие соединения, высококислородные добавки), наиболее подходящим из которых и является этанол.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру