Москва станет невылетной?

Керосиновый кризис может поднять цены на авиабилеты к концу лета в два раза

29 мая 2008 в 19:33, просмотров: 1628

Глава компании-поставщика “Топливное обеспечение аэропортов” Евгений Островский, обвиненный в керосиновом кризисе во “Внуково”, из-за которого в среду не взлетели вовремя 9 самолетов, рассказал “МК”, почему это произошло и кто в ответе за то, что в период отпусков стоимость авиаперелетов для россиян резко взлетит вверх.

— Все девять задержанных рейсов компании “Атлант-Союз” уже отправлены. Но это не закрывает вопрос с керосиновым кризисом. Остатки авиатоплива в аэропортах Московского авиаузла минимальны, дефицит серьезный. Первая (формальная) причина в том, что в ОАО “РЖД” происходила передача вагонов в “Первую грузовую компанию”, в связи с чем всю первую половину мая отгрузки керосина проводились очень плохо. Но глубинная причина — в том, что крупные нефтяные компании, монополизировавшие этот рынок, приняли решение уменьшить объем поставок, так как поставляемое ими топливо не очень хорошо оплачивалось клиентами. А рост цен привел к тому, что потребители стали снижать свои собственные запасы керосина. И возник дефицит. К середине месяца резервы исчерпались. Сегодня в каждом из аэропортов остатков — на 1—2 суток. И вот на этом фоне и произошла остановка “Атлант-Союза”.

Напомню, что Московский авиаузел питается на 50% за счет железнодорожных перевозок (где были перебои), а наполовину — из трубы, на которой “сидят” два завода: МНПЗ и Рязанский НПЗ. Первый просто прекратил выпуск керосина, закрывшись якобы на реконструкцию. На самом деле — для того, чтобы сократить объем выпуска керосина, создать дефицит и оправдать очередное повышение цен. В результате фактически всю первую половину мая наш авиаузел жил на одном Рязанском НПЗ! А теперь эти чудесные монополисты вроде бы как не при делах и со стороны тихо радуются, что мы — последний независимый трейдер — оказались в центре скандала.

— Что будет с ценами на авиакеросин дальше?

— С апреля по май их подняли на 12%. Обещают, что в июне цена возрастет еще на 15—20%. В июле и августе в среднем они будут повышаться на 10% в месяц. Так, в начале этого года керосин на международном рынке стоил 850 долларов за тонну, а сегодня — почти 1400. А так как рынка у нас нет, как нет и отечественного биржевого индикатора, производители ориентируются на западный индикатор. И механически переносят его на внутренний рынок, назначая цены, соответствующие международным котировкам.

— А что станет с билетами?

— Повышение по авиакомпаниям на 10—20% уже произошло и будет идти дальше. К концу года цены легко могут вырасти в два раза. Ведь стоимость керосина в билете сегодня, грубо говоря, составляет половину цены. И если за пять месяцев его стоимость выросла почти в два раза, то билет, соответственно, подорожал на 30%.



Партнеры