Не ЕГЭ, а халява

Столичные школьники сдали свой первый госэкзамен

Ранним утром четверга жители столицы, спешащие на работу, могли наблюдать неожиданную картину. Взявшись за руки и выстроившись парами, словно в детском саду, дружно маршировали по городу колонны 11-классников во главе с учителями и общественными “надзирателями”. Так школьников “вывозили” на ЕГЭ по русскому языку. Обязательный экзамен по русскому языку вчера сдавал и юный корреспондент “МК”. Было страшно. Но только до того момента, пока нас не запустили в класс. Потому что мы сразу поняли, что словили халяву…

В пять утра никто из нас уже не спал. А кто-то в ту ночь даже не ложился, дожидаясь весточки с Камчатки от таких же несчастных, обещавших в четыре утра по московскому времени перепечатать варианты ЕГЭ, которые писали сами. Впрочем, все понимали, что нам это мало поможет — каждое задание ЕГЭ было индивидуальным. И все же хоть что-то… Кстати, за два дня до экзамена Интернет заполнили предложения “реальных вариантов ЕГЭ” за энную сумму.

В здание старой гимназии народ стекался с лицами, с какими идут в концлагеря. Паспорт проверяли три раза. Ни разу внимательно не взглянули на фотографию, а один раз даже просто спросили номер и серию. Я, разумеется, тут же пожалела, что не отправила вместо себя на ЕГЭ старшую сестру — корректора, все равно никто бы не узнал.

Мобильные телефоны, коммуникаторы и прочие гаджеты должны были отбирать. Но нас просто предупредили: если услышат доносящуюся из кармана мелодию, выгонят с экзамена. На моих глазах люди выходили в коридор с мобильными и просили “помощь друга”. И засечь их было некому, потому что дежурный отсутствовал.

Не знаю, как у других, но у нас инструкцию по проведению ЕГЭ прочитали не полностью. В частности, забыли упомянуть пункт о запрете пользования шпаргалками. Зато сказали, что организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием КИМ (контрольно-измерительных материалов, то есть самих заданий), но по вопросам оформления отвечать обязаны. Однако сколько мы ни спрашивали, нужно ли в клеточках при заполнении оставлять пробелы и ставить ли запятые, в ответ слышали: “Мы ничего не знаем, мы права не имеем отвечать ни на какие вопросы!”

Анна СТАРОДУБЦЕВА.

ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЕГЭ

• отказ дежурных отвечать на вопросы по оформлению. Координаторы ссылались на то, что разбирать такие пункты должны были учителя русского языка.

• в некоторых школах на этажах отсутствовали дежурные, а если и удостаивали школьников своим присутствием в течение экзамена, то порой просто покидали кабинет ненадолго.

• самые рисковые подростки при желании могли легко воспользоваться мобильным телефоном, отключив предварительно звук. По крайней мере, один умник узнал онлайн ответы от “русички” прямо во время экзамена.

Комментарий начальника Управления контроля качества образования Рособрнадзора Валентина Шаулина: “В данном случае мы имеем дело с несколькими явными нарушениями. Во-первых, у дверей аудитории обязательно должен находиться дежурный преподаватель, и выходить в туалет ребята могли только в его сопровождении. Во-вторых, пользоваться мобильными телефонами и прочими электронными устройствами на ЕГЭ категорически запрещается. Как и другими вспомогательными материалами — шпаргалками, например. Об этом написано в инструкции по проведению ЕГЭ, и школьникам должны были об этом сказать. В-третьих, преподаватели обязаны помогать выпускникам при оформлении работ и заполнении бланков, это их прямая обязанность. В-четвертых, учителя не имеют права покидать аудиторию во время экзаменов и оставлять ребят одних. В-пятых, они должны сравнивать фотографию в паспорте с тем, кто пришел на ЕГЭ, — во избежание “двойников”.

Вчера на “горячую линию” по ЕГЭ поступило сотни звонков из разных уголков России. Например, пожаловалась мать двойняшек из Архангельской области. Вместе с ее дочками выпускалось всего 8 человек, и, чтобы сдать экзамен, им пришлось отправиться аж за 64 км от родного дома и потратить 200 рублей с человека на автобусные билеты.

Часто поступали вопросы от сдававших детей — каковы функции инспекторов: что они могут себе позволить, а что нет?

Еще школьников озадачили пересчеты 60-балльной системы оценки на 100-балльную — в этом трудно разобраться даже взрослому, куда уж тут школяру!

София РОДКЕВИЧ, Игорь СЕРГЕЕВ.

Примеры заданий теста по русскому языку

В каком слове букв меньше, чем звуков:

1) шампиньон
2) поедим
3) маячить
4) объем
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) квартАлы
2) отрОчество
3) сливОвое
4) кладОвая
В каком предложении надо поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
1) XX век — и ядерный и космический и компьютерный по мнению ученых.
2) В саду были вишневые деревья или яблони или груши.
3) Хорошее оформление текста требует больших навыков от человека.
4) В продовольственном магазине было все что только можно пожелать даже самому искушенному гурману как ты например.

Определите значение слова МАРКА в контексте (в контексте — “торговая марка”):
Сорт, тип
Клеймо на товаре, обозначающее качество
Жетон для оплаты
То, что клеится на конверт

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру