Железнодорожный аргумент

Российский батальон вошел в Абхазию в день приезда туда послов Евросоюза

На следующий день после заседания Совбеза ООН, где рассматривался вопрос о грузинском беспилотнике, якобы сбитом российским самолетом, в Абхазию вошел батальон российских Железнодорожных войск. Как уверяют Минобороны РФ и МИД Абхазии, задачи этого батальона — восстановление разрушенных во время войны 92-го года ж/д путей и мостов. Но в Грузии, естественно, обратили внимание только на вторую часть названия батальона. “Войска”, по их мнению, это однозначно акт агрессии. И ничто больше.

Заместитель министра иностранных дел Абхазии Даур Кове доступно объяснил, зачем железнодорожники пришли в Абхазию: “Связано это, конечно же, с предстоящей Олимпиадой, которая будет проходить в Сочи, и со строительством олимпийских объектов. Все это требует также вывоза инертных материалов из Абхазии. Для этого, естественно, необходимо, чтобы железная дорога была в соответствии”.

Минобороны России уведомил, что действует в соответствии с указанием экс-президента об “адресном оказании гуманитарной помощи непризнанным республикам”. Да и сам премьер Владимир Путин в только что вышедшем интервью французской газете “Ле Монд” сообщил, что с Грузией давно были оговорены совместные действия по оказанию помощи Абхазии: “Мы выработали целый план совместной работы: развитие энергетики, приграничное сотрудничество, строительство инфраструктуры, железную дорогу решили восстановить. Потом это все встало, и начались силовые акции опять”…

 Но у Грузии на этот счет свое мнение. Действует принцип: “Чем лучше абхазам, тем хуже Грузии”. Однако ж грузинской стороне есть из-за чего разозлиться. Совбез ООН никакого осуждающего решения по поводу сбитого “дрона” не вынес, Грузию поддержали лишь США. И буквально на следующий день после такой “незадачи” Россия вводит в Абхазию Железнодорожные войска. Более того, делает она это в тот день, когда Абхазию посещают 15 послов Евросоюза. То есть открыто демонстрирует свои намерения. Это означает, что официальное мнение Грузии Россию уже в принципе не волнует. И она намерена действовать исходя из своих интересов. Такое пренебрежение Грузию не может не задевать. Отсюда и резкие комментарии: мол, не железные дороги волнуют Россию, а подготовка военного плацдарма. Непонятно, правда, зачем России в Абхазии плацдарм? С Грузией она воевать точно не собирается.

— То, что Железнодорожные войска охраняют десантники, — полное вранье, — сообщил “МК” высокопоставленный источник в Минобороны, — все эти военнослужащие-железнодорожники безоружны, а охранять их будет МВД Абхазии.

СПРАВКА "МК"

До 1991 года являлась частью Закавказской железной дороги (историческая Черноморская железнодорожная линия, пролегавшая по направлению Туапсе — Адлер — Сенаки). До 1992 года железная дорога являлась частью транзитной магистрали, имевшей важное значение для Грузии и Армении.

ЭКСПЕРТ “МК”

“Что стоит за вводом Железнодорожных войск в Абхазию? Насколько этот шаг является политическим?” На эти вопросы “МК” отвечает Игорь БУНИН, генеральный директор Центра политических технологий.

— Этот шаг соответствует стратегии постепенного развития взаимодействия с Абхазией. Прежде всего на гуманитарной основе. С одной стороны, это предупреждение Грузии — своего рода политический намек. С другой — мы не переходим некоторую границу, на которой мы признаем Абхазию независимой. Мы усиливаем гуманитарные отношения с Абхазией с помощью Железнодорожных войск, но в то же время мы не признаем ее суверенитет. Мы можем создать посольство, починить железнодорожное полотно, наладить радиосвязь — но не больше. Но поскольку для Грузии это в той или иной степени признание Абхазии независимой, она эту помощь не принимает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру