Туристов вез на отдых теплоход-смерть

25 лет назад “Александр Суворов” погубил 177 человек, сейчас все обошлось эвакуацией пассажиров

1 июня 2008 в 18:18, просмотров: 2616

Корабль, печально известный как теплоход-смерть, пострадал в субботу на канале им. Москвы. Участники вояжа, плывшие на судне “Александр Суворов” из столицы в Тверь, на сей раз отделались легким испугом. А в 1983 году, когда этот теплоход угодил в аварию в Ульяновске, на его борту погибли около двухсот человек. Подробности воскресного происшествия в Талдомском районе Подмосковья выяснил “МК”.

Четырехпалубный теплоход “Александр Суворов” 31 мая вышел из Северного речного порта столицы в 8.00. На его борту находились 440 человек. Кораблем управлял опытный капитан Александр Аблызалов. Это судно, принадлежащее Волжскому речному пароходству, зафрахтовал туроператор “Водоходъ—Санкт-Петербург”. В рамках экскурсионного тура “Александр Суворов” направлялся из Москвы в Тверь. В древнем городе туристы должны были пробыть три дня, после чего им предстояло вернуться в Первопрестольную. ЧП случилось примерно через час после отплытия, когда в Талдомском районе “Александр Суворов” проходил шлюз №2 канала им. Москвы. Судно задело кормой порог шлюза. Скорость корабля была минимальной, поэтому теплоход не получил пробоин. Но в результате инцидента у “Александра Суворова” была выбита шпилька рулевого управления. Камеру шлюза, где случилось ЧП, тут же заполнили водой. Теплоход снялся с порога и благополучно вышел из шлюза задним ходом. Маневрировать и идти дальше без руля корабль, естественно, не мог. Поэтому он пришвартовался у причальной стенки шлюза №2.
Всего в тот момент на теплоходе находились 347 пассажиров, 49 членов экипажа и 44 работника ресторана. Все они сразу после швартовки были эвакуированы. Позднее туристов (все они москвичи) на автобусах доставили в столицу. К счастью, удалось избежать также и разлива топлива.

Водолазы осмотрели теплоход и выяснили, что из-за аварии полностью вышел из строя средний руль. Теплоход отогнали для более тщательной проверки в судоремонтный док. В настоящее время специальная комиссия выясняет причины инцидента. Теплоходу явно потребуется серьезный ремонт.

В компании “Водоходъ—Санкт-Петербург” корреспонденту “МК” сообщили, что “Александр Суворов” будет находиться на ремонте до 16 июня.

— Это надежная машина, — заявили в компании. — Ее построили в Чехии в 1981 году. И с тех пор “Суворов” перевез не одну тысячу пассажиров.

Пассажирам теперь либо возместят стоимость тура, либо в ближайшее время предоставят возможность на другом теплоходе совершить новое путешествие. Стоимость вояжа до Твери составляла в зависимости от класса каюты от 9 до 20 тысяч рублей.

Между тем в истории теплохода “Александр Суворов”, известного среди специалистов как проект 92—016, имеются более печальные страницы. Так, 5 июня 1983 года корабль, принадлежавший тогда Волго-Донскому пароходству, по ошибке рулевого зашел под несудоходный 6-й пролет Ульяновского моста. Высокий корабль не был рассчитан на такие рискованные маневры. Произошло столкновение. В результате у “Александра Суворова” были полностью снесены капитанская рубка, кинозал и словно гигантским ножом срезаны дымовые трубы. В кинозале в тот момент находилось большинство из 330 пассажиров. Кроме всего прочего, на теплоход с моста рухнули бревна и мешки с зерном из вагонов проходившего по мосту в тот момент товарного состава. Тогда погибли 177 человек. Корабль получил прозвище — теплоход-смерть. Позднее специалисты восстановили теплоход на Измаильском судоремонтном заводе.



Партнеры