“Дискриминация геев хуже войны в Ираке”

В Москву приехал известный американский писатель Джон Ирвинг

Джон Ирвинг — корифей и гордость американской литературы (“Молитва об Оуэне Мини”, “Семейная жизнь весом в 158 фунтов”, “Мир глазами Гарпа” и др. романы). Сам себя он скромно перечисляет последним в ряду ныне живущих великих писателей: “Умберто Эко, Гюнтер Грасс, Салман Рушди и я”.

Оскароносец за киносценарии по его романам “Мир глазами Гарпа” и “Правила виноделов”, мистер Ирвинг посетил Россию с очень даже миссионерской целью. В свое первое русское утро Джон Ирвинг встретился с “МК”.
— Писатели из-за кордона частенько балуют Россию визитами. Чем вы у нас займетесь?

— Я тщательно планировал детали этой поездки, я специально хотел, чтобы мой младший сын уже был на каникулах, чтобы они с женой поехали со мной как туристы. Сейчас они на первой экскурсии — в метро. Я вряд ли успею увидеть много России. Цель моего визита — рассказывать о своей новой книге “Покуда я тебя не обрету”. Мой отчим был специалистом по России, преподавал в школе русскую историю и литературу, часто возил школьников по русским городам. Он заставлял меня читать Достоевского, Толстого, Чехова и Пушкина тоже. Так что для меня было вчера приятным событием поужинать в ресторане “Пушкин”. Мне больше нравится Толстой, чем Достоевский. Но сильнее прослеживается моя связь с европейской литературой. Всегда терпеть не мог постмодернистов, Хемингуэя, Фицджеральда, Фолкнера.

— А за что вы так не любите постмодернизм?

— Мне не интересен роман без некоего замысла, идеи. Я сторонник традиций XIX века, где важна идея, где характеры развиваются в процессе сюжета и герои вырастают вместе с нами.

— Я знаю, что вы ваши увесистые тома переписываете по нескольку раз, как ваш любимый Лев Николаевич Толстой.

— Да, и к тому же от руки. Компьютером пользуюсь, только чтобы переписываться с моими детьми.

— Каково это — получить “Оскар”?

— Я больше романист, чем сценарист. Но вручение — торжественный момент, собралась вся моя семья. Приятно, когда что-то дается трудно, а потом завершается удачно и приносит удовлетворение. Например, сценарий для “Правил виноделов” писался 14 лет, сменилось четыре режиссера: один умер, еще двоих я уволил, и только с четвертым мы довели это дело до конца. “Тяжелый” получился “Оскар”.

— Вы такой защитник семьи, все время пишете о брошенных детях, о том, что каждому ребенку нужен отец и что только семья спасет человечество… А давайте с другого конца: что скажете о распространившихся в мире гомосексуальных семьях?

— Я считаю, что гомосексуальные семьи имеют право на существование, имеют право воспитывать детей и никакой дискриминации быть не должно. В дискриминации геев больше плохого, чем в войне в Ираке. Конечно, когда за ребенком стоит хорошая семья, это самое важное. Среди моих друзей есть очень твердые, искренние связи в однополых парах. И никто не имеет права им сказать, что они не семья.

— Вы бы хотели получить Нобелевскую премию по литературе?

— Я бы не отказался, но я слишком забавен для серьезного нобелевского комитета.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру