В столице пробок — на триллион рублей

Такие деньги дадут и городу, и области на развитие транспортной сети

3 июня 2008 в 18:25, просмотров: 518

Вчерашнее заседание правительства Москвы, посвященное обсуждению концепции транспортного развития города, оказалось репетицией куда более важного мероприятия — совещания у первого зама Путина Игоря Шувалова. В четверг по просьбе Юрия Лужкова там будут рассматриваться транспортные проблемы всего московского региона. Столичные власти надеются, что, выступив в роли третейского судьи, федеральный центр поможет снять напряженность между двумя соседями, которые никак не договорятся, какие дороги им нужны.

Претензии московских властей к подмосковным хорошо известны. Основные из них сводятся к застройке внешнего кольца МКАД торговыми предприятиями без организации к ним нормальных подъездных путей, строительство новых жилых микрорайонов без привязки к улично-дорожной сети, а также отсутствие работ по расширению вылетных магистралей. “МКАД из объездной дороги превратилась в донельзя загруженную городскую улицу. Из Москвы у нас идут дороги по 16 полос, а в области они сужаются до 6 — отсюда и дикие пробки”, — заявил вчера Лужков, обращаясь главным образом к присутствовавшему в мэрии замминистра транспорта Евгению Москвичеву.

Москвичев дал понять, что стенания градоначальника услышаны. Он напомнил, что Лужков просил у Правительства РФ выделить Москве 1 трлн руб. на урегулирование транспортных проблем. На совещании у Шувалова такое решение, по всей видимости, будет принято. Еще 1 трлн руб. получит Московская область. Москвичев выразил надежду, что каждая из сторон будет тратить полученные от государства деньги не сама по себе, а в соответствии с единым планом. “Такой документ, регламентирующий транспортное развитие московского региона до 2015 года, уже готовится”, — заявил представитель Минтранса.

По мнению транспортного ведомства, самыми насущными задачами Москвы на данный момент являются строительство метрополитена, дефицит линий которого составляет 130 км, развитие автовокзалов и внеуличного скоростного транспорта, а также разработка единой системы управления транспортными потоками Москвы и области. “На эти цели мы готовы давать деньги”, — подчеркнул Москвичев. Что касается области, то ее программа-максимум завершить к 2010 году ЦКАД, которая станет новой объездной дорогой московского региона, и начать строительство хордовых вылетных магистралей в сопредельные области — Тверскую, Владимирскую и т.д.

Лужков добавил, что на совещании у Шувалова Москва также будет ставить вопрос о ликвидации на территории города таможенно-пропускных пунктов. “Они нам совершенно не нужны, поскольку, стягивая на себя транзитный транспорт, создают заторы”, — пояснил он, напомнив, что РЖД уже согласилась убрать из Москвы часть своих грузовых дворов. Градоначальник отметил, что главной целью транспортной стратегии является минимизация транзитного потока, следующего через столицу, и повышение комфорта передвижения внутри города. “Этого мы будем добиваться различными мерами. Пересаживая граждан на маленькие автомобили, развивая общественный транспорт, строя хордовые магистрали и дороги-дублеры”, — сказал мэр. Он сообщил, что недавно внимательно изучил новый проект, авторы которого предлагают использовать конструкции ЛЭПа в качестве опор для новых четырехполосных магистралей. “Очень интересное предложение”, — похвалил Лужков.
Градоначальнику приглянулась и идея создать экспертный совет по вопросам транспорта. Если он будет создан, то все без исключения транспортные проекты будут обречены на общественные слушания.



Партнеры