Слеза пропагандиста упала на директиву

В Москве продолжается “Твой шанс”

В поисках новых театральных форм и шедевров Россия все время смотрит на Запад. А напрасно: под боком, у братьев-болгар, расцветает очень интересный театр. Это продемонстрировали студенты театральной академии из Софии. В Центре на Страстном они вырыли фантастический “Котлован”.

Похоже, режиссер с мировым именем Иван Станев насмотрелся парадов советских физкультурников 20-30-х годов и с этой эстетикой подступился к повести Платонова “Котлован”. Напрасный труд масс воплотила масса студентов. У революции нет героев, один трудовой элемент. Он беспол, окомбинезонен, олопачен и хором декламирует заковыристый платоновский текст: “Даешь, даешь! Раз, два! Слеза пропагандиста упала на директиву! Почему я не родился комаром?“ Биомеханика Мейерхольда как нельзя лучше подошла Платонову и его страшноватому произведению. Хотя “Котлован” болгарского производства энергичен и остроумен. Комиссар уводит голую подругу стукача для допроса (при этом она одета), и допрос переведен в половой акт посредством двух лопат. Мизансцена: комиссар в темно-малиновом комбинезоне застыл над лежащей жертвой, а между ног его энергично работают крест-накрест черенки лопат.

Очень графично построены сцены. Очень много на сцене земли. Земля в “Котловане” работает дождем, могилой и животом беременной женщины, из которой вылезает голова ребенка. “Почему я тружусь, а не живу?” — на разные голоса звучит вопрос Платонова, который к финалу являет две неожиданности: песню группы “Тату” “Я сошла с ума” в исполнении двух девчонок и цветную документальную съемку американского небоскреба, а точнее, его котлована. Режиссер Станев уверяет спектаклем, что землеройные работы по благоустройству будущего на всеобщее благо прорастают через весь земной шар на Американском континенте в XXI веке. В общем, советские комсомольцы докопались до Америки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру