Фигурное катание на троллейбусах

выявило лучших водителей: они работают в 6-м парке

8 июня 2008 в 18:27, просмотров: 350

Кто бы мог подумать, что флегматичный городской троллейбус способен совершать на дороге трюки? В субботу в столице профессиональные судьи выбирали лучших водителей Москвы. Помимо умения мастерски управлять троллейбусом учитывались знание ПДД и вежливость в обращении с пассажирами.

Конкурс шел не только между водителями, но и между командами всех восьми парков, а также супружескими парами. Последняя номинация появилась впервые. Оказывается, в троллейбусном деле часто бывает, что бок о бок в парке работают муж и жена. В этот раз соревновались 4 пары.

Сам принцип состязаний напоминал сдачу экзаменов в ГАИ. После того как от каждого парка выбрали по три самых прилежных и вежливых сотрудника (в одном парке, кстати, работают около 300 водителей), конкурсантов проверили на знание теории. Но решающим был главный конкурс — вождение, который длился несколько часов. Участники по очереди проходили дистанцию с различными заданиями. Это, например, знакомые всем автомобилистам полоса разгона и заезд в бокс. Кроме того, нужно было проехаться змейкой между стойками и преодолеть “канаву” (не наехать колесом на маленькие пеньки). А в конце пути водитель должен был затормозить так, чтобы передние колеса оказались четко на нарисованной линии. Плюс чисто троллейбусное задание: правильно переставить “рога” с одних проводов на другие.

Один из первых участников таки “упал в канаву”, но в целом троллейбусники показали, что ездят предельно аккуратно. Они фактически не сбивали ограничители и останавливались четко в положенных местах.

Правда, все без исключения очень волновались, поэтому случались и казусы. Один водитель, например, уже откатав программу, на выезде неправильно прошел поворотную “стрелку”, и штанги у троллейбуса разъехались. Другой участник, затормозив у положенной черты, так разволновался, что не стал дожидаться, пока судья зафиксирует результат, и уехал. Как узнать, попал на черту или нет? Все обошлось: судья смогла посмотреть момент торможения на фотоаппарате корреспондента “МК”.

В итоге самой профессиональной водительской парой оказались супруги Ольга и Павел Афонины. Они женаты два года, а познакомились в 1-м троллейбусном парке. Молодые люди уверяют, что работа вместе супружеским отношениям лишь на пользу: Павел как более опытный часто дает жене профессиональные советы. Афонины перед началом состязания говорили “МК”, что не особо надеются на победу, но будут очень стараться. Старания судьи оценили.

А лучшим водителем московского троллейбуса признан Алексей Климов из 6-го парка, который зарекомендовал себя грамотным и вежливым с пассажирами работником и идеально справился со всеми практическими заданиями. Теперь он получит 50 тысяч рублей, а занявшие 2-е и 3-е места — по 40 и 30 тыс. соответственно. Этот же парк победил и в конкурсе среди команд. Всех призеров пригласили на общегородское награждение, на котором поздравят лучших представителей самых разных профессий, ведь минувшее состязание проходило в рамках конкурса “Московские мастера”.



Партнеры