Истерика итальянцев в России

Пьесу Гольдони сыграли в духе Достоевского

8 июня 2008 в 17:15, просмотров: 485

На фестивале “Твой шанс” минувший уик-энд имел очаровательный итальянский акцент. Но такого накала страстей, что привезла в Москву театральная школа знаменитого “Пикколо Театро ди Милано”, не ожидал никто. Ну, казалось бы, пьеса Карла Гольдони “Возлюбленные” XVIII века, ну, конфликт любви и долга, бедности и богатства. Но какие нервы, какие страсти и истеричная дрожь!

В спектакле “Возлюбленные” миланская театральная школа утроила свой национальный темперамент, если не удесятерила. Очаровательные, как сошедшие с картин мастеров эпохи Возрождения, актрисы и актеры. Костюмы — шик: декольтированные платья с пышными юбками, башмаки с пряжками, сюртуки, манишки. И все отличного, не студенческого качества. Декораций по минимуму: четыре дворцовых стула и алый бархатный диван. И вот на этом диване разгораются страсти — просто достоевщина по-итальянски. Сумасшедший дядька, слуга в маразме, граф с физиономией уголовника, невеста-истеричка и припадочный жених — полный набор. Она (Эужения) и он (Фудженсио) — и есть те самые “возлюбленные”. Только эти возлюбленные ревностью и нервами доводят друга до ежеминутной падучей!

Коллизия немудреная: красавчик Фудженсио по семейному долгу должен развлекать жену отъехавшего братца. Вот он и пасет ее, а хорошенькая Эужения, вместо того чтобы строить отношения с будущей родственницей, от ревности заходится до посинения: еще минута — и, кажется, провод перегрызет! А тут еще в их доме граф затесался, новый знакомый дядюшки, потенциальный жених. Короче, маразматический дядюшка захотел устроить званый обед, поразить графа своими богатствами, а заварил такую кашу!.. Кстати, исполнитель роли дядюшки Массимо Де Франкович и есть режиссер спектакля и самый старый в молодежной сборной артист. Он поставил своих юных коллег довольно в жесткий экстрим — сыграть страсть почти в статичном, выстроенном на крупном плане действии. Просто не итальянский, а японский театр. Каждый из трех актов заканчивается таким электрическим разрядом, точно ты попал под линию высоковольтки. И опасаешься за психику актеров, которые бросаются в страсти, как в омут.

Но, как выяснилось, переживать за них не надо. Выучка школы Стреллера дает азарт, и не только на спектакль. Не успели итальянцы появиться в Первопрестольной, как тут же побежали на Старый Арбат и в одном ресторане пели всю ночь. Организаторы “Шанса” даже опасались: хватит ли у артистов сил на сценические страсти. Хватило и с лихвой.

В итоге — конечно, хеппи-энд.



    Партнеры