Инвестиции для домохозяек

В ожидании радостных вестей

Российский фондовый рынок все-таки сорвался в штопор: за неделю индекс ММВБ потерял 5,4%, а индекс РТС — 4,8%. Рынок падал настолько единодушно, что не удалось даже “зашортиться”. Впрочем, наши портфели потеряли немного.

И несмотря на падение у трех дам-инвесторов есть по крайней мере три повода для оптимизма.

Консенсус

Причина падения российского рынка была очевидной: доллар резко (почти на 3,5% за неделю) вырос по отношению к евро. С тех пор как 22 мая на мировых валютных рынках доллар достиг исторического минимума ($1,59 за евро), он рос непрерывно, но за последнюю неделю темп его роста резко ускорился. В результате к концу недели за евро давали лишь $1,53. Как следствие, еще более резко (почти на 10%) упали мировые цены на нефть. Исторического максимума в $135 за баррель марки Brent цены на нефть достигли также 22 мая, затем началось падение. Фактически в последний месяц наблюдалась наглядная иллюстрация экономического закона: цена товаров, выраженная в слабеющей валюте, должна расти адекватно ослаблению валюты. А при развороте тренда в сторону укрепления валюты цены, выраженные в этой валюте, также разворачиваются и начинают снижаться. Что ж, цена на нефть стала падать параллельно росту курса доллара.

Ну а тот факт, что масштаб падения нефти оказался в два раза больше, чем масштаб роста доллара, свидетельствует о наличии на нефтяном рынке значительных объемов спекулятивного капитала. При первых признаках разворота тренда спекулянты все разом попытались зафиксировать прибыль (то есть продать бумаги) и выйти с рынка. Вот CFTC (U.S. Commodity Futures Trading Commission — Комиссия правительства США по торговле товарными фьючерсами — аналог российской ФСФР на товарном рынке) даже расследование деятельности спекулянтов провести грозится. А толку-то.

Падение мировых цен на нефть обрушило и российский фондовый рынок, который пока еще на 60% состоит из бумаг нефтегазового сектора. Впрочем, отечественный рынок активно сопротивлялся враждебным зарубежным влияниям: ну когда еще он падал в два раза медленней падения нефтяных цен!

Поводы для оптимизма

В нефтегазе и металлургии падение было настолько единодушным, что мы даже не смогли “зашортиться”. Напомним, что суть операции “шорт” в том, что игрок, предполагая падение бумаг, в начале торгов берет их в долг и тут же продает. В конце торгов он покупает те же бумаги по снизившейся цене и возвращает долг, а разницу цен (прибыль) радостно пересчитывает. Однако для осуществления этой спекуляции необходимо, чтобы кто-нибудь дал брокеру (а брокер — инвестору) в долг бумаги. На прошлой неделе все были настолько уверены в падении рынка, что желающих давать бумаги в долг просто не нашлось.

В результате “Блондинка” потеряла 5,6%, почти как индекс ММВБ. Несколько меньше потеряла “Брюнетка” — 4,8%, почти как индекс РТС. И при взгляде на “Брюнетку” возникает первый повод для оптимизма: цена на нефть падает, а фьючерс на нефть — растет (с $123,3 до $132,7, то есть на 7,6% за неделю). Это означает, что участники рынка не верят в долгосрочность падения нефтяных цен и предполагают в будущем их рост.

Второй повод для оптимизма возникает при взгляде на “Рыжеволосую”, которая за неделю почти не потеряла (-0,16%). Конечно, бумаги второго эшелона стали защитными. Но именно в моменты, когда капитал спасается в них от кризисов и делает их привлекательными. А третий повод для оптимизма возникает при взгляде на все три портфеля: есть свободные деньги. А значит, можно что-то прикупить “на дне”, которого достиг отечественный рынок. Чем дамы-инвесторы и займутся на этой неделе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру