Россия воюет со своей авиацией

Наши нефтяные компании задрали цены на керосин выше мировых

17 июня 2008 в 18:14, просмотров: 884

Совсем немного времени прошло с того номера, когда “МК” написал об очередном повышении цен на авиационный керосин. А ситуация стала еще хуже. По данным экспертов, наши российские цены на авиационный керосин уже превысили мировые. Заправиться в “Хитроу” уже дешевле, чем в “Домодедово”. При этом в Лондоне, как и во всей Великобритании, в отличие от России нефтяных месторождений нет.

Ей-богу, надоело уже оказываться правым, предрекая неприятности и всякого рода плохие новости. Но тут уж, похоже, ничего не поделаешь. Десятки, если не сотни раз “МК” писал, что в нашей стране цены, раз поднявшись, уже не опустятся до прежнего уровня. И это происходит в очередной раз. Во всем мире авиационный керосин с третьей декады мая стал падать в цене. И цены снизились уже на 8%. Но не в России, являющейся одним из крупнейших экспортеров нефти и нефтепродуктов.

На этом фоне можно забыть про исторические и гигантские планы по повышению доступности регионов Сибири и Дальнего Востока. Какое снижение цен на авиабилеты, если при стоимости заправки тонны в Москве в 36 тысяч рублей на Сахалине залить тонну в баки можно уже лишь чуть дешевле 42 тысяч? Если так пойдет и дальше, то вскоре российские авиакомпании просто останутся на земле. 

Операторы рынка видят главную причину стабильности повышения внутрироссийских цен на авиатопливо в отсутствии конкуренции и биржевой торговли. Дескать, цену определяет продавец — и ограничителем для него является лишь собственный аппетит. Но для чего тогда существуют правительство, парламент, вся эта выстроенная вертикаль власти, если она не может нормальными законами регулировать ту же рентабельность, норму прибыли? По крайней мере до тех пор, пока не будут созданы рыночные конкурентные механизмы. Похоже, лишь для того, чтобы решать свои собственные задачи.

У нас продукты уже дороже, чем в Европе, поездки и авиаперелеты по сравнению с США тоже обходятся существенно дороже. Но… пакет антиинфляционных мер уже более полугода готовится и должен вскоре быть внесен в правительство. Пока его рассмотрят, пока примут решение, пока назначат ответственных… Извините, господа, уже 2009-й начнется.

Говорят, сейчас компании могут снизить цену. Для психологического эффекта. Чтобы не попасть под раздачу Путина, как это случилось с молочниками. Но потом они ее обязательно поднимут. В стране не действуют ни рыночные, ни административные механизмы защиты от роста цен. Приходится признать, что на самом деле нынешний год для продуктивной борьбы с инфляцией уже потерян. А господам министрам сейчас впору садиться и разрабатывать план борьбы за кошельки россиян на следующий год. Если это начать делать сейчас, то есть шанс успеть к Новому году.

Александр ГРИШИН.

КСТАТИ

Путевки на турецкие направления подорожали на 50—60 долларов, в Европу — на 50—100 евро, в Юго-Восточную Азию — на 150 долларов (!). И это еще не предел — говорят эксперты.

— Билеты в этом году уже стоят на 30—50% больше по сравнению с прошлым. Если летом 2007-го можно было улететь в Анталию, Хургаду или Афины за 150 евро, теперь меньше чем за 350 нереально! Уже сегодня “топливный сбор” в Тунис составляет 100 долларов, но уже через 2 недели будет 200, — говорит менеджер туркомпании Ирина Смагина. — Даже туристы, которые выкупили путевки еще два месяца назад, вынуждены доплачивать, ведь турфирмы не могут работать в убыток себе.

По прогнозам, если топливо будет дорожать прежними темпами, то в течение года туры за границу могут “прибавить” 40—50% стоимости.

Марина ВЕЛИКАНОВА.



    Партнеры