Школьниц убивали по “плану”

Зверская расправа над девочками, потрясшая Сергиев Посад, началась с курения “травки”

В этом году старшеклассницы Александра Буслова и Ксения Байкова должны были пополнить ряды выпускников-одиннадцатиклассников. Два колокольчика в память о последнем звонке, выбор платья для торжественного вечера в школе, страх в ожидании экзаменов в институт. Всего этого не будет в их жизни. Фотографии девочек никогда не вклеят в студбилеты и зачетные книжки — год назад они были выгравированы на двух могильных плитах.

Убийство школьниц потрясло подмосковный Сергиев Посад. На днях в Московском городском суде завершился закрытый процесс над их убийцами. “МК” постарался выяснить, стал ли приговор действительно последней точкой в громком преступлении.

Одно горе на две семьи

В этих окнах свет горел всю ночь. Там ждали детей. Судорожно вслушивались в звук шагов за входной дверью, замирали в надежде и снова гнали от себя жуткие мысли. Но девочки не пришли и утром. В дежурной части милиции Сергиева Посада тем временем печатали срочное сообщение: “21.04.2007 ушли из дома и не вернулись учащиеся десятого класса местной средней школы №4 15-летняя Александра Буслова и 16-летняя Ксения Байкова. Одеты: яркие плащи — красного и зеленого цвета”.

В субботу около 17 часов девочки отправились на прогулку. Ксюшина бабушка отпустила внучку гулять до половины девятого вечера. Но та в назначенное время не вернулась. В 20.35 пожилая женщина стала звонить внучке на мобильный. Аппарат был отключен. Не вернулась домой в тот вечер и Саша, неразлучная подружка Ксении.

Сергиев Посад был ошарашен вестью об исчезновении двух школьниц. Всюду запестрели объявления, расклеенные родителями девочек: “Кто видел или знает, где находятся Саша и Ксюша, позвоните по телефону”. Эти призывы о помощи взрослые прикрепляли на столбах, дверях подъезда, вывешивали в Интернете…

По городу поползли слухи, что на свет божий выполз новый маньяк. И начал охоту на детей. Об исчезновении девочек знали не только в райцентре. Отец Ксении работал начальником курса академии МВД России — готовил специалистов в сфере экономической безопасности. В Сергиев Посад съехались представители самых разных силовых подразделений.

“Перерыть все, но девочек найти!” — так были настроены силовики.

Подброшенная улика

Дороги на выезд сразу же перекрыли, чтобы преступник не мог покинуть город. Стражи порядка тем временем начали искать свидетелей и опрашивать знакомых девушек.

— Они же в основном вдвоем ходили, с другими общались неохотно, — пожимали плечами одноклассники. — Попугайчиками-неразлучниками мы их называли. Тихие были, спокойные. Бойфрендов у них точно не было.

Кто-то припомнил, что вроде видел школьниц в субботу около 20 часов возле самого популярного в городе клуба “Золотое кольцо”. К слову, заведение пользуется не лучшей репутацией, поскольку, по словам местных жителей, здесь постоянно происходят драки. Очевидцы сообщили, что девочки подошли к клубу и сели в зеленую “девятку”, припаркованную рядом с заведением.

Но родные были уверены, что дети пошли в другое место — к монастырю Черниговский скит. Там находился пруд, вокруг лес — школьницы любили бродить в этих местах, обсуждая свои девичьи секреты.

Именно этот лес и начали прочесывать военнослужащие. Чтобы ничего не пропустить, шли цепью, взявшись за руки. Заглядывали буквально под каждую травинку. И так час за часом, день за днем. На третьи сутки около полудня под деревьями в набросанных хвойных ветках вдруг мелькнула красная ткань. Там и лежали Ксюша и Саша. Увы, мертвые.

Рядом оперативники нашли миграционный документ 37-летнего приезжего с Украины Ивана Потыги. Гастарбайтер уже не первый месяц трудился на местной стройке, проживал в общежитии. Нашли его в тот же день. Чем не убийца? Но несчастный упорно не желал признавать свою вину. Как заведенный повторял: мол, не виноват. Потерял документ, когда был с друзьями на шашлыках. Бедолага так упорствовал, что следователь начал сомневаться в его виновности. Вскоре это подтвердили и эксперты.

А затем выяснилось, что документ Потыги был… подброшен к месту трагедии. Произошло это не по чьему-то злому умыслу — из-за обычного разгильдяйства.
Обнаружив трупы, солдаты назначили сбор прямо у места трагедии. А один из служивых принес туда документ Потыги, найденный накануне на другом конце леса.

— Не знаешь, что с этим делать? — спросил солдатик своего товарища.

— Да бросай здесь, потом разберутся, — недолго думая, ответил сослуживец.

Когда истина была установлена, место убийцы опять стало вакантным.

Телефонный след

В середине мая уголовное дело было передано в следственное управление СК при прокуратуре Московской области. Расследованием занялся следователь по особо важным делам Сергей Красников, признанный лучшим следователем управления за 2007 год.

— Изучив все собранные следствием факты, я выехал на место трагедии, чтобы получить дополнительную информацию, — рассказывает Сергей Красников. — С папой Ксении Байковой мы выехали в район и пошли по предполагаемому последнему маршруту девочек. Мы установили, что сначала Ксюша и Саша  зашли в магазин, потом пошли к пруду, а назад уже не вернулись.

Решил следователь еще раз связаться с операторами мобильной связи. Ведь телефоны, похищенные убийцами у девушек, могли заработать. Профессиональное чутье не подвело.

14 мая с телефона одной из школьниц снова начали звонить. Аппарат запеленговали. И вскоре блюстители закона уже беседовали с 22-летним уроженцем Саратовской области Игорем Алешкиным. Штукатур по специальности, он работал в Сергиевом Посаде на местном заводе.

Молодой человек сразу рассказал блюстителям закона о совершенном преступлении. А затем выдал и своего подельника — 29-летнего Сергея Китаева. Тот в 2001 году получил срок за разбой — изрезал женщину ножом. Восемь лет колонии строгого режима отбывать должен был в Костроме. Но в 2006 году был освобожден условно-досрочно. Выйдя на свободу, Сергей Китаев обосновался в Сергиевом Посаде. Устроился на работу, встретил даму сердца… Не прошло и года — и новое преступление. Бессмысленное и беспощадное.

Убийство под кайфом

В тот роковой для школьниц день Сергей Китаев с приятелем пришли на берег пруда за Козьей горкой покурить анашу. А спустя некоторое время заметили, что они там не одни. По берегу ходили две девушки — щелкали фотоаппаратом. Цифровик появился у школьниц совсем недавно, и им не терпелось опробовать новинку. Блеск дорогой техники вместе с юностью и красотой девушек произвели на одурманенных отморозков неизгладимое впечатление. Было около восьми вечера, когда они подошли к школьницам, стали задавать вопросы. Мол, как зовут вас, прекрасные фемины? Хотите скрасим ваш досуг? Видя, что девчонки насторожились и стали тревожно оглядываться, изуверы достали нож и травматический пистолет, похожий на ПМ.

Негодяи понимали, что изнасиловать школьниц на берегу пруда, где часто ходят люди, не получится. И повели их в глубь леса. По пути Саша Буслова попыталась достать из сумочки нож. Девочка брала клинок с собой, надеясь при случае с его помощью отбиться от хулиганов. Китаев заметил неловкое движение школьницы и выбил у нее оружие. Затем негодяи отобрали у девочек мобильники, чтобы те не могли позвать на помощь родных. Стражи порядка до сих пор не пришли к единому выводу насчет изнасилования обоих школьниц. Экспертиза показала, что одна из них так и осталась девственницей. Вторую изуверы насиловали по очереди.

Возможно, парни и оставили бы старшеклассниц в живых. Но Ксюша, желая хоть как-то отомстить изуверам, прокричала: “Мой папа работает в милиции, он вас из–под земли достанет!” Это и решило судьбу школьниц. Негодяи переглянулись, перемигнулись. Сергей Китаев задушил Сашу шарфом, Алешкин надавил Ксюше на шею локтем.

Затем преступники спокойно забрали у девочек золотые украшения и сумки и отправились по своим делам. Так, Сергей Китаев зашагал на проходную местного завода, где трудился охранником — заканчивать дежурство. Примечательно, что спустя пару дней после убийства негодяй гулял вместе с сожительницей по берегу пруда. Он видел, как ведутся поиски школьниц. И даже громко сочувствовал родителям девочек и возмущался разгулом преступности в городе…

Клевета по-братски

Тень страшного преступления упала и на других, не причастных к преступлению людей. Так, в ходе расследования у родителей школьниц появилась неожиданная версия, что убийство было… заказным. Якобы неразлучные Саша и Ксюша серьезно повздорили с другой школьницей, а та как раз знала Алешкина. И подговорила его отомстить подругам.

— Я вызывал эту старшеклассницу — вместе с мамой, — говорит следователь Красников. — Допрашивал. Девушка из приличной семьи. Ничего подтверждающего версию “заказа” установлено не было.

Косвенной жертвой Китаева стал и его брат-близнец. Сергей не раз обыгрывал врожденное сходство с Алексеем. После тюрьмы он, понимая, что с судимостью на хорошую работу рассчитывать не приходится, пошел устраиваться охранником под именем брата — даже взял его паспорт. С тех пор мужчина всем, даже будущему подельнику Алешкину, представлялся как Алексей. После задержания это имя стало фигурировать и в милицейских сводках. Кстати, настоящий Алексей Китаев тоже работал охранником. Но не в Сергиевом Посаде, а в Москве. В этой путанице поначалу не могли разобраться даже следователи. И уж совсем не собирались в ней хоть что-то понять журналисты одной из бульварных столичных газет. Корреспондент сфотографировал Сергея Китаева и представил его как Алексея. На следующий день фотография законопослушного гражданина очутилась на первой полосе издания с кричащей подписью: “Задержан убийца девочек”.

Настоящий Алексей долгое время не мог ходить по улицам родного города. Его едва не линчевали. Несчастный от отчаяния был готов наложить на себя руки. А ведь незадолго до этого ему наконец удалось наладить личную жизнь. Он встретил любимую женщину, обрел падчерицу. Но как объяснить матери девочки-подростка, что убийца школьниц — не ты? За все время судебного процесса мужчина так и не рискнул появиться в храме Фемиды.

Поведение одного из преступников на суде стало неожиданным для следователей. После задержания Алешкин плакал не переставая. Мужчина каялся, говорил, что ему снятся кошмары, и твердил, что никогда не сможет загладить свою вину. Но на суде он вдруг стал все отрицать. Скорее всего Алешкин сделал это, боясь мести Сергея.

Китаева приговорили к 25 годам лишения свободы. Из них пять лет он проведет в тюрьме, остальное время — в колонии строгого режима. Его приятель получил 20 лет колонии строгого режима.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру