У Изабель Юппер 104 лица

Большой Манеж: от Испании до Франции

18 июня 2008 в 19:27, просмотров: 1439

Директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова сегодня явно испытывает раздвоение личности. А Большой Манеж сегодня поймет, что такое два в одном. Потому что в один день здесь в очередь открываются две уникальные фотовыставки. Одна — с государственным налетом, другая — с артистическим. Испания какая она есть и звезда французского кино Изабель Юппер сойдутся в Манеже. Накануне здесь побывали репортеры “МК”.

Пока Изабель Юппер стоит в углу и ни на кого не смотрит. Она не обиделась: у нее легкий характер. Просто так легче распределять по манежным площадям портреты звезды: эти пойдут направо, те — налево. Монтажники и организаторы суетливо прикрепляют таблички под фотографиями — всего 104 фотоработы!.. Они приехала в Москву из Европейского Дома фотографии. Процесс развески контролирует куратор выставки, он же муж актрисы Рональд Шаммах.

— Я сопровождал работы из самой Франции. А здесь, в Манеже, естественно, контролирую все с первого дня и до открытия.

— У вас возникли какие-то сложности в процессе монтажа?

— Все идеально. Команда очень профессиональная, хорошо и слаженно работает.

А Ольга Свиблова уже объясняет нам: “Это не гламурная Юппер, она — актриса с диапазоном в 10 октав, и на портретах это видно”. Изабель лирическая, Изабель печальная, Изабель жесткая, упрямая, сексуальная и асексуальная… Авторы фотографий — разные мастера. И, как говорит Свиблова, несколько субъективных точек зрения сошлись на одном объекте. Объект — фантастический: маленькая изящная женщина, способная одним своим низким голосом (и как она его извлекает из такого маленького тела?) забрать тысячные залы театров, не говоря уже о многомиллионной аудитории киноманов. Последний штрих выставки “Женщина со множеством лиц” — три экрана, на которых будут показывать фрагменты из фильмов с участием Изабель.

Но прежде чем зрители увидят звезду французскую, они в Манеже столкнутся с Испанией: лоб в лоб, глаза в глаза.

— Как это ни странно, наши фотографы Испанию активно начали открывать лишь после перестройки, где-то в 93-м, — продолжает свои комментарии Свиблова.

Ее можно заслушаться: ходячая энциклопедия фотографии по странам и континентам. Она с ходу выкладывает биографии в деталях мастеров. Например, Франциска Инфанты, рожденного от испанца в российской глубинке. Он так и не увидел отца, воевавшего с республиканцами в 30-е годы, и первый раз попал на родину предков уже взрослым человеком. Оттого его серия такая острая и пронзительная. Объекты съемки Инфанты — камни, море, солнце — вмонтированы в природу так, что, кажется, море убегает за горизонт, горы перетекают в солнце…

Фотографии другого мастера — Бориса Савельева — висят во всех крупнейших музеях мира. У него Мадрид — игра света и тени, где одно подменяет другое: получается магия кино. А испанская страсть пульсирует на снимках Аввакумова и Прозорова. Причем в четыре руки они снимали танцоров фламенко весьма необычно: нет лиц, только ноги и платья. Но какие!..

“Испания глазами русских художников” открывается корридой. А продолжается фантазиями Марка Виноградова, Юрия Аввакумова, Григория Ярошенко, Давида Прозорова и многих других.

Проект представлен при поддержке Martell и стратегического партнера Fleming Family and Partners.



    Партнеры