Сражение тысячи струн

Талант побеждает пианистов со счетом 33:12

...Встать, жюри идет! Именем Святослава Теофиловича Рихтера вы приговариваетесь к выходу во второй тур с отбыванием 5-дневного наказания (вплоть до 3-го) в Большом зале Московской консерватории. Конвой, надеть на виновников бабочки-запонки! Сегодня все решится: из 33 пианистов — участников конкурса Рихтера — лишь дюжину обрекут на дальнейшее томление столичной жарой, остальных — в прохладу, за борт.

О, “Рихтер” — главное культпотрясение июня. Бабульки-меломанки уж на стреме — пока первый-второй тур и билеты дешевы, они, вооружась карандашиком-программкой, враз оккупировали левую сторону партера БЗК: отсюда лучше видно руки будущих Март Аргерих и Владимиров Горовицев. Примкнем и мы к их рядам — аккурат в нон-стоп с 10.00 до 22.00. Тем более в БЗК сейчас фантастиш — ремонт начался, в буфетах стеклопакеты под пленкой стоят — издали показалось, что пластик, уж думал застрелиться — нет, вроде дерево.

“Рихтер” — почти оппонент “Чайковскому”. Найдите 10 отличий: во-первых, здесь нет возрастных ограничений. А посему мы имеем невероятное удовольствие вкушать зрелый пианизм от — внимание! — 72-летнего немца Франца-Фридриха Эйхбергера, канадки Эверил Пирс-Бейкер, итальянца Фабио Романо (1967), израильтянина Асафа Зоара (1963)… Все они — маститые, известные артисты, каждый их выход (безотносительно, кто что получит) — полноценный звездный концерт. Во-вторых, категорически запрещено (в противовес КЧ), чтоб в жюри сидели педагоги, а за роялем — их ученики или родственники (сколько шпилек вставляли “Чайковскому” за “местечковость” судейства!). В-третьих, мало ограничений по репертуару — так, со 2-го тура участники обязаны играть произведения modern-авторов, написанные после 1960 года (в том числе и свои собственные, у кого есть), поэтому мы, возможно, услышим изыски — сонату Вайна, Rain tree sketch Такемицу, первую сонату Хвэна Ч’уки (это пианист из Перу, потомок ацтеков, блестяще вчера выступил), “Вариации на исцеление Аринушки” Пярта… Смак!

Да и “материалка” радует — $30 000 за первую премию (освобождена от налогов!), причем есть надежда к следующему состязанию ее удвоить. Жаль, что в этот раз до нас не доехала очаровательная хорватка Мартина Филяк  — взяла первую на конкурсе в Барселоне и на Москву забила. Зато — ба, знакомые с прошлого КЧ лица! — опять блестяще и опять с Лигети выступила Ира Захаренкова (Эстония), хотя на КЧ ее и прокатили. Прогноз фаворитов? Затея пустая, уровень силен, кто чем берет: юные авторы — мудростью, мудрые — детской непосредственностью; ждать осталось недолго…

Соната Моцарта "до мажор" в исполнении Асафа Зоара

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру