Пластик-контроль

С 1 июля банковская карта станет проездным билетом в метро

23 июня 2008 в 16:29, просмотров: 335

Оплатить проезд в метро теперь можно будет с помощью дебетовой или кредитной карты. А с 2009 года все станции метро будут готовы к оплате проезда с помощью мобильных телефонов.

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в метрополитене по транспортному (электронному) приложению к банковской карте начнут действовать в Москве с 1 июля 2008 года. Соответствующее постановление подписал первый заместитель мэра в правительстве города Юрий Росляк. Правда, на первых порах воспользоваться новой системой оплаты смогут далеко не все москвичи и гости столицы, а только владельцы зарплатных и кредитных карт Банка Москвы, которые получат так называемое транспортное приложение. “Это будет пластиковая карта со специальным чипом, внешне похожим на жетон, который когда-то использовался в московском метро”, — пояснили в Региональной энергетической комиссии.

Тарифы по картам будут равняться ныне действующим: одна — 19 рублей, две — 38 рублей, пять — 84 рубля, 10 — 155 рублей, 20 — 280 рублей, 60 — 580 рублей, 70 — 600 рублей. При этом стоимость одной поездки по транспортному приложению при увеличении количества проходов снижается: первая поездка — 19 рублей, 70-я — 8,57. “Отчетным периодом будет считаться календарный месяц. После его окончания счет поездок и их стоимость пересчитывается заново”, — отметили в РЭК. В случае недостаточности средств на счете держателя транспортной карты банк предоставит клиенту овердрафт (форма кредитования при отсутствии или недостаточности средств на счете для завершения операций). “В ходе эксперимента по использованию банковских карт с транспортным приложением было выпущено 42 тыс. карт, владельцы которых почти 4 млн. раз спускались в метро”, — напомнили в комиссии.

“По нашим оценкам, около 1,5 млн. москвичей участвуют в зарплатных проектах с банковскими картами. Они потенциально могут оплачивать при помощи карт свой проезд в метро. Надо будет лишь приложить карту к турникету. Использование банковских карт позволит снизить очереди в кассах, в которых иногда пассажиры стоят по 20—25 минут”, — сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев. С его слов, держателю данной карты не надо стоять в очереди для приобретения проездного билета, количество поездок в месяц по карте не ограничено, а время задержки повторного прохода по карте отсутствует.

В июле к проекту по безналичной оплате проезда в московском метро подключатся и другие банки. Так что в середине лета начнется массовая эмиссия таких кредитных карт, и люди смогут не покупать билеты в кассах, а оплачивать свой проезд кредиткой.

Интересно, что с 2009 года все станции метро будут готовы к оплате проезда и с помощью мобильных телефонов. Однако, как отметил начальник Московского метрополитена, для этого необходимы специальные модели телефонов и sim-карты. По мере насыщения рынка такими телефонами многие смогут воспользоваться этой услугой. По словам начальника столичной подземки, этот опыт был перенят у метрополитена Нью-Йорка. Но московская система будет работать быстрее, так как транзакция при проходе через турникет будет проходить моментально, а не через полторы-две минуты, как это происходит у американцев.

Кроме того, в перспективе транспортники планируют введение единого проездного билета на все виды транспорта, включая пригородное железнодорожное сообщение. В реализации проекта задействованы ГУП “Московский метрополитен”, ГУП “Мосгортранс”, ГУП “Московский социальный регистр” и ОАО “Российские железные дороги”. Напомним, что с апреля пассажиры маршрута Москва—Мытищи могут оплатить проезд по железной дороге с помощью российской платежной системы “Сберкарт”. В январе в число ее участников вошел ТрансКредитБанк, опорный банк РЖД. Введение нового сервиса произошло в рамках реализации пилотного проекта по реконструкции вокзалов Москвы. Если услуга будет эффективна, то ее предполагается ввести повсеместно. РЖД намерено расширить перечень безналичных инструментов, используемых при оплате проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения. С помощью социальных карт железнодорожники хотят улучшить организацию проезда “льготных” категорий пассажиров. Скоро за проезд на поезде или электричке можно будет расплатиться и с помощью банковской карты. Оплата проезда с помощи банковской карты помимо прочих имеет неоспоримое преимущество: кассир не сможет навязать пассажиру страховку.



Партнеры