Путин остался президентом

Для “Единой России”

Вчера Владимир Путин встретился с фракцией “Единая Россия” и потребовал от нее не бояться сложных решений. И уж тем более — “не прятать головы в песок, потому что иное место все равно будет торчать”.

Судьба занесла “единороссов” в пансионат “Лесные дали” на Рублевке. На встречу с лидером партии приехали депутаты думской фракции и сотрудники аппарата — в списках значился 321 человек. Всю честную компанию привезли на нескольких автобусах. На фоне гуляющих по дорожкам мамаш с детьми мужчины в костюмах и галстуках смотрелись диковато. Выйдя из автобусов, “медведи” направились прямиком в соответствии с указателем: “Сауна. Корпус №6”. Впрочем, потеть депутатам пришлось в другом месте: зале, отведенном для встречи с ВВП...

Журналисты спросили у первого вице-спикера Олега Морозова, как он относится к высказыванию президента Татарстана (сам Морозов — депутат от этой республики) о необходимости вернуть прямые выборы губернаторов. “Шаймиев настолько крупная политическая фигура, что может высказывать собственное мнение. Но время (для возврата выборов. — Н.Г.) не настало”, — ответил Олег Викторович. Я поинтересовалась, не собирается ли “ЕР” вносить осенью законопроект о продлении сроков полномочий президента — по неофициальным данным, такой план поддерживается на самом высоком уровне. Морозов заявил, что это пока не планируется, однако в идее продления сроков полномочий главы государства есть как плюсы, так и минусы: “Минус в том, что будем трогать Конституцию. Плюс — что президент может реализовать стратегические планы в течение большего количества времени — пяти или семи лет”. А сам первый вице-спикер высказался в пользу продления полномочий главы государства до 5 лет.

 “Вы случайно не готовите еще какую-нибудь поправку в закон “О СМИ”?” — поинтересовалась я у депутата Роберта Шлегеля. “Готовлю! — охотно отозвался тот. — Много! Например, я считаю, что за клевету у нас очень суровое наказание: журналист должен сесть в тюрьму. Но ведь виноват скорее не он, а издание и главный редактор. Поэтому сесть должен главный редактор!” — хохотнул депутат. Но тут же добродушно добавил: “Шучу, шучу”. Веселый парень...

Не менее веселым оказался и его сосед: услышав, что Путин уже подъезжает, он вальяжно произнес: “Да уж, разбаловались мы. Привыкли общаться с президентом в неформальной обстановке”. “Путин сейчас премьер”, — напомнил коллеге Шлегель. “Для меня он всегда останется президентом. Да Путин и есть президент”, — смело заявил народный избранник. Я поинтересовалась у смельчака, как его зовут. “Белоконев Сергей, зампред Комитета по делам молодежи”, — гордо выпятил грудь “медведь”...

Владимир Путин начал с того, что подвел итоги совместной работы партии и правительства и поставил задачи на осеннюю сессию: принять пакет законопроектов, направленных на поддержку малого бизнеса; утвердить федеральный бюджет; улучшить ситуацию в сфере строительства жилья: “Следует наконец избавиться от СНИПов прошлого века. Они не только архаичны, они страшно удорожают строительство. Ничего подобного в современных экономиках нет”.

“Всем известно, что “Единая Россия” — фракция парламентского большинства, — продолжал ВВП. — Фракция способна самостоятельно провести любой законопроект, в том числе конституционный”. Вопрос в том — самостоятельно от кого? Но не было ответа. Зато премьер призвал свою партию “ни в коем случае не бояться сложных решений, если мы уверены в правоте того, что делаем”. “Крайне контрпродуктивно прятать головы в песок, потому что иное место все равно будет торчать!” — воскликнул Путин. По сути слова лидера “ЕР” могли означать только одно: что партии придется принимать непопулярные законы. Однако на встрече шла речь исключительно о приятных для граждан шагах. “Приглашаю вас к дискуссии”, — развел руками ВВП. Правда, получилась она в “медвежьем” стиле: заранее заготовленные речи произносили заранее назначенные люди. Первым был Борис Грызлов. Он сообщил, что “ЕР” уже одобрила 120 законов, еще 15 находятся на обсуждении. “Это будет самое большое количество законов, принятых за всю историю Госдумы в весеннюю сессию, — не без гордости сообщил спикер. — Что же касается качества, то, считаю, мы выполнили обязательства, взятые на себя перед избирателями”.

Счастливые люди — всего за полгода выполнили обещания! Теперь им, можно сказать, совершенно нечего делать в Думе.

Также Грызлов поведал, что сейчас готовится законопроект о выделении адресных социальных субсидий незащищенным слоям населения — в рамках борьбы с ростом цен на продовольствие. Еще одна мера: увеличение на 50 млрд. рублей расходов на сельское хозяйство.

Следом выступил депутат Андрей Исаев. “Необычный формат у нас сегодня, — не смог удержаться он. — Раньше, когда депутаты встречались с председателем правительства, они старались у него выпросить денег. Был даже термин такой — “хотелка”: кто больше “хотелок” выпросит во время встречи. А сейчас мы (с правительством. — Н.Г.) — единый механизм”.

То есть “хотелка” теперь общая, одна на всех. И ВВП тут же это доказал, сообщив, что принял решение с 1 декабря увеличить фонд оплаты труда для бюджетных учреждений на 30%. Кроме того, по словам премьера, реальный рост пенсий должен составить 16—19%. Если прибавку будет съедать инфляция, “мы должны будем проиндексировать еще раз”.

Под занавес встречи у Путина спросили, считает ли он возможным создать механизм взаимодействия между правительством и региональными отделениями партии. Ведь в каждом регионе открыта общественная приемная лидера “ЕР”. “В каждой приемной побывать, конечно, не смогу. Поэтому, думаю, можно воспользоваться опытом прямых телевизионных линий и устроить общение с людьми, придав этой работе систему”. В общем, сейчас прямую линию у нас будет проводить не только президент, но и премьер. Не удивлюсь, если то же самое произойдет и с ежегодной большой пресс-конференцией.

Депутат Игорь Баринов пожаловался на рост цен … на оружие. По его словам, в 2000 году, когда он руководил спецподразделением по борьбе с терроризмом, винтовки стоили 20 тыс. рублей. “А сейчас — 200 тыс. без прицела и 450 тыс. — с прицелом, — возмущался депутат, и ему нельзя было не посочувствовать. — “Тополь-М” подорожал в 4 раза...”. Путин признался, что его и самого это беспокоит, и единственный выход на сегодня — контролировать цены на вооружение в режиме ручного управления. Премьер сообщил также, что правительство намерено создать специальный фонд, из которого военнослужащим, несущим постоянное боевое дежурство, будут добавляться средства к денежному довольствию. В целом заработок таких служащих должен будет составить 65 тыс. рублей, у офицерского состава, разумеется, больше.

На этом официальная часть встречи должна была закончиться. Предполагалось, что депутаты выйдут на лужайку и поговорят со своим лидером уже без прессы. Но система дала сбой. С места вскочил депутат Василий Захарищев и решительно направился к микрофону. “Василий Иванович, все на лужайке!” — грозно кричал ему Грызлов, но парламентарий не слушал. “У человека такое имя-отчество, что ему не нужно сопротивляться”, — объяснил Грызлову Путин. “Если мы каждому сделаем укол в одно место, то продолжительность жизни не будет дольше! — рявкнул депутат. — Надо дать свободу садоводам!”. После этого народный избранник, сжимая в ладонях красную папочку, со свирепым видом двинулся прямо на премьера. Охрана беспокойно шевельнулась. “Не надо, мы знакомы с Василием Ивановичем, — успокоил секьюрити ВВП. — Он не предложения вносит. Он — трибун”. Взяв из рук трибуна папку, Путин пообещал подумать, как улучшить жизнь садоводов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру