Инвалиду запретили летать на коляске

Авиакомпания показала пример нецивилизованности

1 июля 2008 в 18:33, просмотров: 299

Судебной тяжбой грозит закончиться скандал, произошедший в понедельник в столичном аэропорту “Домодедово”. Пассажирку на инвалидном кресле… не пустили в самолет! Оскорбленная гражданка намерена защитить свои права и наказать перевозчика.

Как стало известно “МК”, 34-летняя Наталья Присецкая сломала позвоночник много лет назад, и после несчастного случая вынуждена ездить на инвалидной коляске. Несмотря на свое состояние, Наталья работает в общественной организации инвалидов и, как руководитель проектов по миротворчеству на Северном Кавказе, часто ездит в командировки. В понедельник ей предстояла поездка во Владикавказ на семинар.

В аэропорту “Домодедово” Наталья сдала багаж, но при посадке выяснилось, что Присецкую на борт никто брать не собирается — бортпроводница авиакомпании “Сибирь” сообщила, что пассажирка не полетит в этом самолете. В итоге Наталье пришлось поехать в аэропорт “Внуково” и отправиться на Кавказ уже оттуда.
— Самое унизительное то, что меня вышвырнули из самолета в последний момент, — возмущается Наталья Присецкая. — Зачем мне тогда вообще дали купить билет, пройти контроль и т.д., если в итоге в полете мне было отказано?! Я потеряла столько времени и денег!

Кроме того, Присецкая утверждает, что до этого много лет беспрепятственно пользовалась услугами многих авиакомпаний. Между тем, по словам пресс-секретаря “Сибири” Ирины Колесниковой, Присецкой было отказано на основе Федеральных авиационных правил.

— Авиакомпания имеет полное право отказать в полете пассажирам с ограниченными возможностями без сопровождающего лица, — говорит Колесникова. — Это связано в том числе и с безопасностью самих же пассажиров.

Однако, как утверждает юрист “Перспективы” Максим Ларионов, закон по защите прав инвалидов предусматривает, чтобы организации предоставляли людям с ограниченными возможностями услуги должным образом, не нарушая их прав, в том числе и по всем видам транспортных перевозок. По словам Ларионова, для начала они намерены направить в авиакомпанию претензионное письмо, а если перевозчик откажется возместить нанесенный ущерб, будет подан иск.





Партнеры