До “железки” — рукой подать

В области запустят новую скоростную электричку

1 июля 2008 в 17:06, просмотров: 366

В депо “Железнодорожная” во второй декаде июня встретили “первую ласточку”: новый современный электропоезд, изготовленный на Демиховском машиностроительном заводе. Он будет курсировать на скоростном участке Москва—Железнодорожная Горьковского направления, реконструкция которого, похоже, уже близка к завершению. Необычный 11- вагонный состав-красавец серии ЭД4М-0236 можно было увидеть на станции прямо с железнодорожного моста. Выполненный в желто-серой цветовой гамме, он резко контрастировал с привычно зелеными электричками. Сотрудники депо, правда, обеспокоены тем, что светлый тон электропоезда скорее всего сочтут идеальным фоном для своих “творений” любители граффити. На этот случай в придачу к поезду завод даже выделил специальную краску.

По информации работников депо “Железнодорожная”, вагоны этого состава (с улучшенной планировкой и отделкой) оборудованы мягкими сиденьями, принудительной вентиляцией и калориферно-печным отоплением. Причем отопительный блок в салонах вместе с кожухом прикреплен к полу целиком вместо традиционной конструкции на ножках. Внешние звуки улицы, как выяснилось, пассажиров не потревожат — в вагонах установлены шумоизоляционные стеклопакеты. В салоне предусмотрены информационные табло и система радиооповещения. В 2007 году МЖД уже получала более десятка составов похожей конструкции. Часть из них, например, курсирует на Ярославском направлении. В депо “Железнодорожная” уже сейчас формируются локомотивные бригады, которые должны пройти обкатку состава новой модели. До начала движения скоростных электричек еще есть достаточно времени на инструктаж и ознакомление с конструкцией поезда. Поэтому можно надеяться, что нештатной ситуации, подобной той, что произошла при запуске электропоезда на перегоне Савеловский вокзал — аэропорт “Шереметьево”, не случится.

По информации работников депо “Савеловская”, именно из-за ошибочных действий машиниста, который был неквалифицированно подготовлен к управлению новым поездом, при переходе на резервное управление сгорели все двигатели состава. Вероятно, инструктаж локомотивной бригады на случай ЧП (в тот день произошел отказ основного управления поезда) проводился в авральном порядке. В итоге железная дорога понесла убыток порядка 11 миллионов рублей.

Машинисты депо “Железнодорожная” рассказали корреспонденту “МК”, что локомотивным бригадам, которые поведут новые составы на скоростном участке, будут выплачивать повышенные премии.

С вопросом о плановом запуске электричек на скоростном участке Москва—Железнодорожная мы обратились к замначальника Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения МЖД Михаилу Полянскому.

— Запустить движение электропоездов мы планируем ко Дню железнодорожника. На участке будут курсировать как минимум четыре новых состава, — рассказывает Михаил Полянский. — Сейчас ведется работа по формированию графика движения поездов.

Хотелось бы надеяться, что с появлением скоростных составов напряженка в движении на Горьковском направлении немного спадет. Однако вопрос стоимости проезда на комфортабельном экспрессе, как выяснилось, волнует пассажиров в не меньшей степени.



    Партнеры