Билет не в кассу

Этим летом международные авиакомпании перешли на электронные билеты (e-tickets)

4 июля 2008 в 15:47, просмотров: 264

Как изменит нововведение жизнь пассажиров, рассказал “МК” менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Владимир Проскурин.

— Бумажные билеты никто не отменял, они продолжают действовать, даже купленные задолго до 1 июня (их срок действия 12 месяцев). Некоторые авиакомпании продолжают продавать и бумажные билеты, особенно на внутренних рейсах. Переход на ET технологически довольно сложный процесс, не каждой авиакомпании он по карману, но преимущества новых технологий очевидны. Во-первых, такой билет можно купить где угодно — по Интернету, у авиакомпании, в турагентстве, в кассе — и расплатиться как наличными, так и кредиткой. Во-вторых, электронный билет нельзя потерять, за что его и любят легкомысленные студенты. Вся информация о рейсе и пассажире заносится на сервер авиакомпании, а пассажир распечатывает листок, который содержит информацию о рейсе, чтобы не забыть, куда, откуда и когда он летит. В самом же аэропорту листок предъявлять не нужно, достаточно показать паспорт. В-третьих, можно внести изменения в билет, просто позвонив агенту, а не ехать в турфирму с билетами. В-четвертых, при электронном билете пассажиру выдается посадочный талон со штрихкодом, а не магнитной лентой, так что его можно распечатать дома, самостоятельно зарегистрироваться на стойке, а не ждать посадки в очереди.

ET невозможно подделать. Только если взломать сервер авиакомпании. Чтобы этого избежать, все серверы дублируются. Но даже в случае поломки компьютера сотрудник авиакомпании может позвонить в головной офис, и ему продиктуют список пассажиров.

И последний аргумент в защиту e-ticket — благодаря безбумажной технологии он дешевле обычного на 20—50 долларов.

Кстати, электронным билетом можно отчитаться за командировку. ктронных билетов.

А все посольства принимают их с документами на визу.



Партнеры