Художники одомашнили двуглавого орла

Биеннале молодого искусства набирает обороты

6 июля 2008 в 17:57, просмотров: 437

Целая группа выставок в рамках первого Московского международного биеннале молодого искусства “Стой! Кто идет?” открылась в Музее современного искусства. Молодые (до 30 лет) художники из Финляндии, Китая, Мексики, а также из Петербурга показали свой взгляд на мир.

Четыре этажа музея в один момент наполнились совершенно разными работами молодых художников. Все проекты (“Случайная политика” — Питер, “Границы объективной реальности” — Финляндия, “Братья” — Китай и “Без названия” — Мексика) повествуют о своих проблемах. На “питерском” этаже наталкиваешься на огромное желтоватое двухголовое нечто! Опомнившись, замечаешь что “нечто” — двуглавый орел с российского герба. В костюме — сам художник. Рядом на стене фото такого же чуда-юда, но поменьше и игрушечного, в обнимку с улыбающимися людьми.

— Двуглавый орел, по ощущению многих, — страшный мутант, — поясняет куратор “Случайной политики” Владислав Ефимов. — Но он ищет любви и ласки, хочет стать домашним… Вообще вся выставка — о том, мимо чего нельзя пройти, что исполнено гуманизма.

Напротив этого “домашнего питомца” — снимки “Запорожцев” Павла Ротца. Павел лет пять фотографировал “Запорожцы”, а однажды увидел, как Владимир Путин показывает Джорджу Бушу свою первую машину. Догадайтесь, какую! Тогда фото обрели политический контекст.

На “китайском” этаже разместились “Братья” — группа зеркальных портретов. Правда, около тусклых картин с размазанными красками мало кто останавливался. А вот серия “Лучники” Лю Жень, сделанная с помощью “Фотошопа”, заинтересовала публику. “Напротив Народного дворца стадо овец — это забавно и логично, — размышляет одна немолодая посетительница. — А мимо Военного музея ездят танки. Все ясно, хотя сделано неискусно”.

Мексиканец Пабло Лопес привез снимки Мехико с высоты птичьего полета. Одноэтажные домики просматриваются на несколько километров — впечатляющее и ужасающее зрелище, чем-то напоминающее муравейник. При входе в финскую экспозицию вас встретят черные вороны, торчащие из стен. Среди них — фото пьяных бомжей от Йоханны Монсандер.

В целом вся выставка в Музее современного искусства получилась разная: где-то яркая, веселая и задорная, а где-то непонятная и не очень интересная российскому зрителю.



    Партнеры