Кошелек ноги кормят

Совет от “МК”: как перехитрить сезонную инфляцию

6 июля 2008 в 17:23, просмотров: 522

Июнь прошел, и наступила пора овощей и фруктов. Цены в московских магазинах и на развалах падают чуть ли не каждый день. Буквально неделю назад арбузы стоили не меньше 70 рублей за кг, а сейчас их впаривают уже за 40—45. Правда, такая 6-килограммовая ягода обойдется все равно рублей в 250, что само по себе недешево. Да и до августа специалисты не рекомендуют накидываться на полосатого. Но это уже вторично. Что же касается других продуктов, то пора посмотреть, как изменились цены на них за прошедший месяц.

Овощи наконец-то начали дешеветь. Нет, весенние ценники не вернулись, но хотя бы ценовой беспредел закончился. В супермаркете эконом-класса даже решили заботливо напомнить покупателям, что цены падают. Старая цена на картошку (29,9 руб.) и капусту (19,9 руб.) заботливо перечеркнута, а ниже выведена новая. Морковь подорожала не так значительно, как капуста или картофель. Зато начало дорожать растительное масло, бывшее в прошлом году одним из рекордсменов по росту цен. Оно и понятно, старые запасы подсолнечника на минимуме, нового урожая уже нет, а те, кто полгода закупался по нескольку бутылей, свои запасы уже израсходовали.

Что касается сезонности, то тут есть как свои плюсы, так и минусы. Наверняка в ближайшее время мы увидим рост цен на сахар. Собственно, он уже начал дорожать, но поскольку сезон массовой заготовки всякого рода варений еще не наступил, нынешнюю ситуацию можно рассматривать как некую артподготовку.
Опять пошел в ценовой рост рис. И тут, наверное, объяснение возросшего потребления этой культуры в Индии и Китае более уместно, чем в случае с молоком.

Впрочем, сезон, общемировые тенденции на продовольственном рынке — это для нашего города в обычной, а не кризисной ситуации факторы отнюдь не определяющие. А вот географическое расположение торговой точки порой имеет для покупателей гораздо большее значение, чем прогноз Мирового банка на урожай зерновых на планете.

На днях жена вернулась домой очень изумленная, хотя вроде бы уже должна была привыкнуть к гримасам нашей торговли. Поскольку практически всегда покупает продукты в ходе бесчисленных вояжей с детьми по всяким кружкам и прочих походов.

— Представляешь, в палаточке продают малину по 200 рублей за коробочку. А буквально через дом такая же коробочка стоит уже 165 рублей. Малина совершенно одинаковая, коробочки совершенно одинаковые. Даже палатки одинаковые. И 35 рублей разница! Это же ужас.

Согревало ее лишь сознание, что сама она купила по 165.

Пошел проверять. Все как она говорит. От палатки до палатки ровно 210 шагов (примерно 170 метров). И действительно, их разгружают с одной и той же машины. Сначала ставят одну палатку, потом — другую. А значит, везут с одной базы и берут по одной цене.

Различаются они только в одном — одна палатка именно на эти 170 метров ближе к метро. Понятно, что в ней малина стоит дороже — явный психологический расчет.

Но что совершенно ясно — что и та, и другая палатка торгуют не в убыток хозяину. Отсюда следует простой вывод. Если мы хотим, чтобы продукты стоили дешевле, не надо брать первое подвернувшееся под руку. Если есть время, то нелишне пройтись по округе. И тогда, замучившись с непроданным товаром, хозяин палатки сам будет вынужден снизить цены до разумного уровня.

В условиях, когда нет правил, установленных властью, у нас, покупателей, есть только один ответ торговому беспределу — наш покупательский бойкот.

Таблица цен по итогам мониторинга 6 июля (в формате pdf).

p-1-1.jpg



    Партнеры