Московский чиновник не страшный

В который раз ругала себя за то, что не сразу обратилась за помощью к представителям местной администрации.

6 июля 2008 в 15:01, просмотров: 302

Все! Надо менять свое отношение к власти.

Итогами моих предыдущих поисков помещения, хождений по банкам, встреч со строительными компаниями и дизайнерскими бюро стали следующие результаты. Во-первых, найдено помещение. Во-вторых, стало более или менее ясно, во сколько обойдется его прямая аренда у города. В-третьих, были определены примерные расценки на дизайн и ремонт найденной площади.

На этой неделе я отправилась в районную администрацию — в управу того района, на территории которого расположено наше помещение.

В качестве начинающего предпринимателя я попала на прием к начальнику отдела потребительского рынка и услуг. Встреча с представителем московской власти оказалась очень позитивной. Сперва я рассказала о найденном помещении, о том, что сейчас собираюсь оформить его в аренду, получить кредит и провести ремонт. Выслушав меня очень внимательно, посмотрев все документы, начальник отдела потребительского рынка и услуг предложила открыть на площади в 160 кв. м универсальный “Мультисервис”.

Идея мне очень понравилась. Тем более что такой бизнес полностью подстраивается под интересы города, а значит, и на московскую поддержку можно будет рассчитывать.

Мы все знаем, как сложно в последнее время поставить новую набойку на старые туфли, поменять молнию в детских сапожках и просто приклеить “профилактику” на новые ботиночки на кожаной подошве. Если надо подшить юбку или укоротить брюки, то и вовсе замучаешься бегать по району. Это раньше и металлоремонты, и ремонты часов были, что называется, на каждом углу. Теперь подобные услуги в дефиците. На достаточно большой площади — 160 кв. м — можно организовать “Центр бытовых услуг”. В следующих номерах мы просчитаем с вами и бизнес-план, и основные этапы развития и становления бизнеса. Благо время пока есть — я только оформляю аренду, получаю все разрешительную документацию.

“Центр бытовых услуг” нужно сделать суперуниверсальным. Он может быть представлен в виде ателье, металлоремонта, ремонта обуви, химчистки и прачечной. И это не все. Клиентам также можно предлагать клининговые услуги (услуги по уборке офиса и квартиры, мытью окон). Еще можно на территории центра оказывать кадровые услуги: подбирать нянь, воспитателей, водителей, преподавателей для детей, поваров, уборщиц и т.д. По выходным в центре, если правильно спланировать помещение, я предполагаю организацию различных выставок и даже проведение мастер-классов по живописи или музыке для детей и взрослых. Таким образом, центр будет загружен на полную катушку. И в то же время он будет соответствовать интересам района, города и москвичей.

Эпопея с поиском кредита пока продолжается. Банки не хотят принимать во внимание, что кредит берется на новый проект. Похоже, что их интересуют — я пока говорю о тех КБ, с которыми встречалась на этой неделе, — только уже действующие фирмы. Причем, даже если банк и заявляет о своей причастности к кредитованию малого бизнеса, более 500—600 тыс. заемных средств вновь организованное предприятие получить не может. И не принимаются в расчет гарантии Департамента малого бизнеса, наличие серьезного залога и обеспечения. Кредитному отделу нужны только цифры. Банковские клерки в одном КБ мне даже предложили: “А вы сделайте нам якобы свою “черную” бухгалтерию. Побольше распишите свои обороты, и мы на их основании дадим вам кредит”. Другими словами, залог, обеспечение — это ничто. А какая-то филькина грамота, написанная от руки в школьной тетрадке, является серьезным документом для выдачи денег на ремонт…



Партнеры