Коммунальный клондайк

В старых трубах можно найти золотую жилу

8 июля 2008 в 17:32, просмотров: 511

Горячая пора наступила для коммунальщиков. Благо сложа руки они сейчас не сидят. Более того, активно зазывают себе на подмогу местных предпринимателей. Подтверждением тому стала встреча между представителями областного министерства ЖКХ, районных администраций и малого бизнеса, организованная на днях Торгово-промышленной палатой Московской области.

Коммунальная отрасль так долго оставалась убыточной, что возможность взаимовыгодных экономических отношений в ней до сих пор многим кажется чем-то из разряда фантастики. На устойчивый стереотип мало повлиял даже переход на рыночные отношения, выразившийся в полной, 100%-ной оплате населением коммунальных платежей. Но рано или поздно вредные мифы надо развенчивать. Почетную миссию взяла на себя замначальника отдела министерства ЖКХ Московской области Вера Гужавина.

 — Для малого бизнеса наша отрасль — своего рода Клондайк, — доказывала она. — Это никакая не “кредиторка”, а живые деньги, поскольку наше население — очень ответственное. Собираемость коммунальных платежей в Подмосковье составляет 98%.

Живые не значит легкие. Гужавина предупредила предпринимателей, что отвечать за качество работ им придется непосредственно перед жителями. А у них спрос высокий.

Кроме того, сложность в том, что сделать надо в тысячи раз больше, чем оплачивает население. Основная причина тому — огромный износ сетей, котельных, оборудования. Не добавляет оптимизма качество воды, из-за повышенного содержания железа в которой надо вкладываться в строительство станций обезжелезивания. Бремя финансовых забот берет на себя подмосковное правительство, ежегодно выделяя миллиарды рублей на модернизацию ЖКХ. Только в этом году на подготовку к зиме из бюджета выделено 3 млрд. рублей, а на благоустройство городов и поселков — 1,4 млрд.

Тонкость в том, что расчет за производство коммунальных работ ведется, как правило, в ноябре—декабре. Ни один предприниматель не будет работать с такими паузами в оплате. Но в министерстве нашли выход. Средства выдают банки, которые весьма охотно сотрудничают с подмосковным правительством, а гарантией победителям тендеров служат муниципальные бюджеты. Кстати, участником городских конкурсов, через которые администрации ищут желающих поучаствовать, например, в ремонте кровель и подъездов, реконструкции котельных и т.д., может стать любой предприниматель.

Предпринимателями в сфере ЖКХ могут стать и сами жители. Ведь ТСЖ или ЖСК — это практически та же коммерческая фирма, которая за определенную плату взяла на себя заботы об управлении домами. Дело это выгодное еще и потому, что государство старается всячески стимулировать объединившихся собственников жилья.

— Фонд содействия реформированию ЖКХ направил в Московскую область на приведение в нормальное состояние жилищного фонда более 2,5 млрд. рублей, — рассказала Гужавина. — Но использовать эти деньги могут только ТСЖ, ЖСК, созданные жителями, или выбранные ими управляющие компании. Однако процесс идет медленно, поскольку люди еще не до конца осознали, что именно они — собственники жилья, а значит, сами должны проявлять инициативу и заботу.

На встрече представители муниципалитетов говорили о том, что не всегда могут найти фирмы, которые готовы работать в жилищно-коммунальной сфере. В свою очередь предприниматели жаловались на то, что иногда их предложения с трудом продвигаются на муниципальном рынке жилищно-коммунальных услуг. И тем, и другим вице-президент ТПП МО Виктор Баранов посоветовал обращаться в Торгово-промышленную палату Московской области, где всегда смогут помочь наладить контакты.



Партнеры