Дальше ехать некуда

Реконструкция платформ обернулась печальными последствиями

8 июля 2008 в 17:30, просмотров: 253

О реконструкции на некоторых платформах Горьковского направления можно догадаться, похоже, только по наличию турникетных линий. Часть построенных и отремонтированных объектов уже имеет довольно изношенный, “нетоварный” вид. Конечно, наплевательское отношение пассажиров к казенному имуществу тоже имеет место, и этому отчасти способствует нехватка штатных сотрудников на станциях. Однако встречаются и такие остановочные пункты, где уже сейчас проявилась явная халтура разработчиков и строителей.

Например, на многострадальной станции Чухлинка, о реконструкции которой уже писал “МК”, асфальтовое покрытие возле нового здания билетных касс находится в стадии разрушения. Платформу у торца сооружения украшает дыра — “тайный ход” ведет глубоко вниз. Одна из опорных стен, оконтуривающих территорию платформы, конкретно отклонилась от вертикали — того и гляди завалится. По-другому быть и не могло — рабочие просто слепили часть стены из строительного мусора. Это стало очевидным после “дружного” обрушения облицовочной плитки. А ведь в руках тех, кто руководил строительством, было достаточно средств, чтобы выполнить свою работу на совесть, не экономя на материалах и профессиональных рабочих.

Кстати, горе-строители, которые уже давно покинули объект, прямо за платформой на территории площадью около 60 кв. метров после себя оставили горы мусора. Над ворохом отходов торжественно возвышаются 14 бесхозных мешков с цементом.

Несовершенство конструкции ограждения платформ на отремонтированных станциях вездесущие “зайцы” восприняли просто как подарок. Она проста и удобна в отгибании. Обеспечить себе бесплатный доступ на платформу легко удается даже женщинам. Привычным движением рук часть вертикального заграждения превращается в элегантный лаз. Особенно наглядно это проявилось на станции Новогиреево.

На станции Железнодорожная при проходе негабаритной железнодорожной техники была сбита опорная балка основания платформы. В пиковое время эта платформа от Москвы бывает изрядно перегружена пассажирами. Однако прошло уже как минимум больше месяца, а балка и ныне валяется там.

По словам пассажиров, модернизация остановочного пункта Орехово-Зуево поначалу вызвала у людей легкий шок. Турникеты были установлены в непосредственной близости от края платформы (на расстоянии чуть больше метра). Поэтому ежедневно при плотном пассажиропотоке для людей существует риск угодить аккурат между электричкой и платформой. Понятно, что проектировщики в процессе разработки подобного сооружения о безопасности пассажиров явно не заботились.

Подобных недостатков на железной дороге существует немало. И это в первую очередь объясняется отсутствием эффективного контроля над объектами реконструкции. Если бы представители дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении чаще пользовались пригородными электричками, они бы перестали “витать в облаках” и получили полное представление о реальных проблемах на железных дорогах.



Партнеры