“Спартак” на вырост

В Большом театре без помпы отметили 40-летие легендарного балета

8 июля 2008 в 16:30, просмотров: 984

Созданному Юрием Григоровичем в 1968 году спектаклю суждено было стать одним из главных международных балетных брендов советской эпохи и персональным брендом главного театра страны.

По случаю праздника спектакль решили сделать необычным, потому за каждым из трех действий был закреплен свой состав Спартаков, Фригий, Крассов и Эгин. Отмечать начали с главного. Уже в первом акте задействовали обсуждаемое сейчас всеми балетное чудо Большого — 19-летнего танцовщика Ивана Васильева. Достижения юниора смело могут быть занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Установив на днях новый мировой рекорд — впервые исполнив на премьере “Пламени Парижа” тройной сотбаск, элемент, который до него не мог сделать никто, буквально на следующий день он стал и самым юным Спартаком в истории театра.

Конечно, до Карлоса Акосты, получившего два месяца назад за исполнение этой партии балетного Оскара — приз Benois de la Danse, Васильеву еще как до луны. Да и роль Спартака Большой театр, подобно мамаше, покупающей брюки своему оболтусу-акселерату, подобрал скорее на вырост. Но то, какой мощный со временем это будет предводитель восстания древнеримских рабов, испепеляющий своим горящим взглядом даже последние ряды верхнего яруса, оценить можно уже сейчас.

Во втором акте Спартаком вышел гость — Денис Матвиенко. Сегодня недавний солист Мариинки и Большого оказался затертым на обочине. Ныне он представляет питерский Михайловский театр, постепенно снижая свое незаурядное в прошлом мастерство. Как показал спектакль, в котором гарный хлопец отхватил себе лучший кусок, свое техническое совершенство Матвиенко, однако, пока еще окончательно не растерял. И представляется совершенно необходимым срочное возвращение блудного сына к первоклассным педагогам в Москву, где его все еще ждут с распростертыми объятиями.

Антагонистом этого Спартака во втором отделении оказался Красс Александра Волчкова. Пополнивший на днях свое семейство новорожденной дочкой Любочкой на радостях счастливый папаша, а по совместительству  коварный Красс, смог отлично станцевать целых два акта. Он был незаменим и для своих наложниц Эгин — народных артисток Светланы Захаровой и Галины Степаненко, одинаково роскошных в роли древнеримской куртизанки. В целом юбилейный спектакль, прошедший под личным присмотром его создателя, кажется, вернувшегося в родной театр окончательно, удался на славу.



Партнеры