Фемида уехала на лифте

Пенсионерка в суде не смогла найти выход из своего дома

“Прошу обеспечить мне доступ к лифту. Не могу самостоятельно выйти на улицу. Инвалид I группы III степени Самсонова Евгения Федоровна”. С таким необычным исковым заявлением обратилась в Басманный суд 84-летняя жительница дома 5/9 по Садовой-Черногрязской улице. Больная пенсионерка в буквальном смысле слова стала заложницей в своей квартире. Виной тому — особенности устройства лифта в ее подъезде.

Конструкция первого подъезда “сталинского” дома такова, что лифтовая шахта в нем начинается только с третьего этажа. Это не очень удобно — ведь чтобы добраться до подъемной машины, надо преодолеть три лестничных пролета, или 33 ступеньки. Правда, заботясь о здоровье граждан, архитектор предусмотрел проходные коридоры между первым и вторым подъездами на 8-м, 9-м, 10-м, 11-м этажах. Ими и пользовалась пенсионерка Евгения Федоровна, жительница шестого этажа. Бывший участковый терапевт поднималась на “своем” лифте на восьмой этаж, переходила в соседний подъезд, где спускалась вниз.

Но недавно на переходных коридорах появились двери. Оказалось, что владельцы квартир второго подъезда (среди них появилось много новых русских) были недовольны тем, что дом стал напоминать проходной двор.

После этого жизнь инвалида по сердечно-сосудистому заболеванию превратилась в ад. “Ежедневно преодолевать 66 ступенек (выйти на улицу и вернуться домой) — непосильная задача не только для пожилых людей, но и для родителей, в одной руке которых коляска, а в другой упитанный карапуз!” — считает Евгения Федоровна. В конце концов пришлось инвалиду искать справедливости в судебной инстанции.

“Установка дверей с замками в проходных коридорах согласована Межведомственной комиссией при управе Басманного района, — развела руками на суде представительница управы. — Кстати, с 2005 года этой организации не существует, все права переданы жилищной инспекции. Так что управа в этом случае ненадлежащий ответчик.

По словам юриста, чиновники неоднократно просили жильцов второго подъезда предоставить Евгении Федоровне два ключа — от проходного коридора и домофона. Но те отвечали отказом — мол, если мы предоставим женщине ключи, то потеряется весь смысл охраны.

Выслушав представителя управы, судья изучила материалы судебного дела и удалилась для раздумий на десять минут. Служительница Фемиды приняла решение отказать истице, что до слез расстроило Евгению Федоровну. “Для меня смерть без лифта, — плачет инвалид. — Наверное, чтобы решить такую элементарную проблему, надо в международный суд обращаться”.

Между тем пожарные инспектора заключили, что закрытые двери в проходных коридорах — нарушение правил пожарной безопасности. Информацию передали в префектуру ЦАО.

А Евгения Федоровна по-прежнему считает дни до выходных. Ведь только в уик-энды дальние родственники больной женщины смогут помочь ей выйти на улицу.

Комментирует главный инженер ДЕЗ Басманного района Сергей Сомов:

— Это дом старой постройки со смешанными перекрытиями. И организация движения лифта до первого этажа — серьезное техническое решение. В ближайшее время совместно с фирмой, отвечающей за лифтовое хозяйство, мы обратимся в проектирующую организацию. Специалисты изучат строение дома и ответят на вопрос, можно ли в подъезде соорудить шахту лифта до первого этажа. В случае положительного ответа эксперты дадут рекомендации по проведению работ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру