Монахи сыграли в ящик

Спецкор “МК” передает с театрального фестиваля

15 июля 2008 в 16:05, просмотров: 602

Авиньонский фестиваль, переваливший на вторую неделю, демонстрирует блеск современной хореографии. 

В театре совместимо все. И это доказал хореограф Сиди Ларби Шеркау, бельгиец марокканского происхождения, ученик знаменитого Алена Плателя.

Хорошо сложенный, сильный, изящный танцор скрестил боевое искусство кунфу с современным танцем. Его “Сутра” (sutra) — это танцоры и монахи Шаолиньского монастыря. Это боевой крик под симфоническую музыку. Это лед и пламень, которые друг друга не гасят. На подобный шаг его вдохновил Брюс Ли. Шеркау увидел в нем не эффектный мордобой, а танец. 

Я вижу на пространстве под открытым небом 16 монахов, один за другим они появляются из деревянных ящиков, рядами стоящих на сцене. Мелькание рук, ног, удары, рассекающие воздух, боевой крик — великолепное искусство кунфу. Параллельно за молочно-прозрачным занавесом сами по себе виолончель, две скрипки, фортепьяно и перкуссия играют свою музыку. Эти два мира как бы не замечают друг друга. А еще есть некий человек (светлый пиджак, восточные шаровары), который в стороне собирает с мальчиком какую-то деревянную игру.

Самое удивительное, что связующим элементом трех историй окажутся бытовые, весьма громоздкие вещи — деревянные ящики в количестве 16 штук и размером примерно 2 на 0,7 метра. Монахи ловко манипулируют ими как боевыми ножами. Ящики превращаются то в стеллажи, где вместо книг лежат монахи, то в колонны, за которыми они прячутся, то в гробы, что они же тащат на спинах.

В эту четко организованную деревянную жизнь, где у каждого, как у сверчка, своя полка, не вписывается человек с мальчиком. Он пытается укрыться в своем металлическом ящике, и его танец в таком резко ограниченном пространстве похож на танец в воде. Это не трюки старика Копперфильда, это искусство Шеркау — хореографа, ни на кого не похожего.

Авиньон



    Партнеры