Москву украсят лавками и сортирами

Свое местоположение в городе можно будет узнать по цвету скамейки

16 июля 2008 в 18:33, просмотров: 532

Уличная мебель, которая в ближайшее время появится на улицах Москвы, послужит не только удобству москвичей и гостей столицы, но и нуждам рекламодателей. В центре города рекламные объявления со щитов и билбордов перебазируются на скамейки, киоски по продаже билетов, остановки, а также туалеты и мусорные контейнеры. Москомархитектура уже определила три стилистических решения, в которых будет оформляться уличная мебель, — это русский модерн, классика и авангард.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, мебель данных стилей планируется устанавливать преимущественно в центральной части города, а также в исторических усадьбах за его пределами. Выбор конкретного стилевого направления будет зависеть от особенностей окружающей застройки. На периферии города жестких требований к дизайну скамеек и киосков не будет, однако архитекторы предлагают ввести в каждом столичном округе определенный цветовой ряд.

“Первоначально мы хотели сделать на севере более холодную колористику, а на юге более теплую, но потом отказались от этого решения, остановившись на геральдическом подходе”, — поясняет Кузьмин. На практике это означает, что, например, мебель, которая появится на улицах Центрального округа, будет выдержана в пурпурных и золотых тонах, которые преобладают на его гербе и флаге, в Юго-Восточном округе — в желто-зеленых, в Северном — в сине-красных, в Восточном — в синих, зеленых и фиолетовых и т.д. Кроме того, в удаленных районах планируется устанавливать объекты, обладающие стойкими антивандальными качествами.

В горадминистрации не скрывают, что все образцы уличной мебели помимо своей основной функции будут служить рекламными поверхностями. Первая партия рекламных скамеек была установлена весной этого года в районах Мещанский и Пресненский, а также на улицах Садового кольца, Тверском бульваре, Трубной площади и Комсомольском проспекте. В марте этого года Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому часть рекламных носителей должна переместиться на общественные туалеты. За счет внебюджетных средств в 2008 году планируется установить 100 таких кабинок, в последующие два года еще 400. Реклама товаров может размещаться как снаружи, так и внутри ватерклозетов. Как показывает опыт западных стран, особенно хорошо таким образом продвигаются средства интимной гигиены, а также медицинские препараты, нормализующие работу желудочно-кишечного тракта.

Еще одним перспективным рекламоносителем считаются урны и мусорные баки. В Лондоне, например, почти все урны в центральной части города обклеены наклейками “Спонсируется таким-то”. В Москве в этом году начали устанавливать канадские мусорные контейнеры, так называемые бинбоксы, все пять поверхностей которых могут использоваться для размещения рекламных слоганов. Причем часть из них имеет даже светодиодную подсветку.

Эксперты предсказывают, что политика правительства Москвы, направленная на сокращение рекламных щитов и перетяжек, приведет к буму уличной мебели, которая сейчас в дефиците.



Партнеры