Убийцу сделали героем

Самира Кунтара встречало все руководство Ливана

“Это грустный для Израиля день, — сказал в интервью итальянской Corriere della Sera израильский писатель Амос Оз. — Тяжело смотреть, как фанатики празднуют в Ливане, в Газе, повсюду освобождение, в том числе и убийца, который в 1979 году уничтожил семью, включая  4-летнюю девочку, и теперь в его доме его принимают как героя”. Но на вопрос, поступил бы он так на месте премьера Ольмерта, литератор ответил: “Думаю, да, у меня бы не было альтернативы. Если бы мне пришлось смотреть в глаза родственников наших погибших солдат, безусловно, я поступил бы аналогичным образом”.

Два черных гроба с останками израильских солдат в обмен на пятерку живых исламистов и две сотни останков боевиков. Многие в Израиле сочли такой размен неравноценным.

“Израиль проливает слезы боли”, — гласил один плакат на территории Южного Ливана, куда были переданы обмененные боевики. На другом плакате была надпись: “Ливан проливает слезы радости”. Четверо из выданных Израилем боевиков — Халед Зидан, Махер Курани, Мохаммед Сарур, Хусейн Сулейман — были взяты в плен во время войны 2006 года. Но не они были главными действующими лицами ливанского торжества. Боевика Самира Кунтара, находившегося в заключении у израильтян 29 лет, в Ливане встречали как героя. Этот ливанский друз, воевавший в рядах Фронта освобождения Палестины, маленькой фракции в составе ООП под главенством Абу Аббаса, 22 апреля 1979 года вместе с тремя другими боевиками прибыл на резиновой лодке из Ливана и высадился у прибрежного израильского города Нахария в 10 км к югу от границы. Убив встреченного полицейского, нападавшие ворвались в дом на улице Жаботинского. Боевики разделились на две группы. Одна проникла в квартиру 31-летнего Данни Харана. Данни и его четырехлетнюю дочь Эйнат боевики вывели на пляж, где израильтяне и были убиты. Израильский суд счел, что 16-летний Кунтар застрелил Данни Харана, а потом разбил голову девочке ударом приклада. Трагедия разыгралась и в стенах дома: жена Харана, Смадар, спрятавшаяся в погребе, случайно задушила двухлетнюю дочку, зажав ей рот рукой, чтобы ребенок не выдал их своим плачем.

Два других участника нападения были убиты в бою, третий был взят в плен, но в 1985 году его обменяли. Самир Кунтар получил четыре пожизненных срока. Кунтар отрицал убийство ребенка, утверждая, что она погибла под перекрестным огнем, когда он вел перестрелку с израильскими полицейскими. В заключении он успел жениться на израильской арабке и даже развестись с ней. Также, находясь за решеткой, Самир закончил израильский Открытый университет, где изучал общественные науки и политологию.

И вот человека, обвиненного в убийстве трех человек, встречают как героя. На дороге на ливанской стороне границы раскатали красную ковровую дорожку, десятки желтых флагов “Хезболлы” реяли в воздухе. В Бейрутском аэропорту освобожденных встречали президент, премьер-министр и спикер парламента Ливана — то есть представители христианской, суннитской и шиитской общин страны. По телевидению показали мать Кунтара, плачущую от радости, ожидая сына в Бейрутском аэропорту.

Израильское правительство выложило на YouTube ролик, изображающий Самира Кунтара не борцом за свободу, а гнусным убийцей. Только вряд ли это убедит кого-либо из его почитателей. Одни, как братья Кунтара, утверждают, что Самир был невиновен в гибели Данни Харана и его дочери. По их словам, Кунтар вывел их, чтобы использовать в качестве заложников, чтобы на лодке выбраться в Ливан. А другие говорят, что “война есть война и разве Израиль поступал с нами не так?”.

Но более всего дивидендов из истории с обменом извлек лидер “Хезболлы” Насралла. Он даже ненадолго появился перед публикой (впервые за последние месяцы), поприветствовал освобожденных боевиков и произнес несколько слов. После чего в сопровождении множества телохранителей шейх Насралла покинул многолюдное место, с тем чтобы произнести более пространную речь посредством видеосвязи из своего убежища.

Как пишет израильское издание Haaretz, “в апреле 2006 года, в 27-ю годовщину ареста Самира Кунтара, Хасан Насралла пообещал, что “узники вернутся к нам очень скоро”. Потребовалось два года, чтобы Кунтар был освобожден. Настойчивость Насраллы в деле освобождения Израилем Кунтара, который не являлся членом “Хезболлы”, а состоял во Фронте освобождения Палестины, была тестом на лидерство Насраллы.

 Командир “Хезболлы” в Южном Ливане шейх Набиль Каук назвал нынешний обмен “официальным признанием поражения” Израиля. А в контролируемом “Хамасом” секторе Газа людям раздавали сладости в знак радости из-за освобождения Кунтара.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру