“Мир” заляжет на дно

Глубоководные аппараты будут исследовать Байкал

Не успели утихнуть споры вокруг прошлогоднего погружения на дно Северного Ледовитого океана, как команда “Миров” снова готова залечь на дно. На этот раз ученые под руководством Артура Чилингарова будут исследовать озеро Байкал.

— Конечно, это погружение по сложности не сравнится с прошлогодним. Тогда мы провели подо льдом не меньше 9 часов. Но и здесь есть свои сложности. Например, впервые глубоководные аппараты будут работать не со специально оборудованного судна, а с баржи. Специально для этого мы установили кран. Кроме того, все вопросы по “проводке” “Миров” впервые будут осуществляться на не подготовленных для этого баржах.

Уже в конце июля шесть человек проведут почти 4 часа на дне озера Байкал. Цель экспедиции — исследование углеводородов пресного моря, в том числе и самого неизученного из них — газогидрата, выбросы которого могут сильно повлиять на экологическую обстановку Байкала.

Кстати, сам Артур Чилингаров в этот раз в аппарат не полезет. Взяв на себя функцию руководителя экспедиции “Миры” на Байкале”, он будет следить за ходом работ с баржи. А вот его товарищ по прошлогоднему погружению Владимир Груздев от удовольствия пополнить свой послужной список еще одним погружением отказываться не стал. Правда, оба решили подготовить свой организм к экстремальным условиям и начали заниматься на тренажерах. Кстати, поучаствовать в погружении приглашали и Владимира Путина. Ему прислали телеграмму. Правда, на приглашение он пока не ответил.

Стоимость экспедиции “подводники” уточнять не стали, сказав только, что денег туда уйдет меньше, чем на покупку одного футболиста. Кроме того, все средства взяты из внебюджетных источников.

Как обычно, “Миры” буду полностью “упакованы”. В обязательном порядке на борт доставят теплую одежду.

— Когда батискаф только начинает опускаться, температура внутри камеры примерно +20 градусов, но с каждой сотней метров становится все холоднее. На глубине 1300 метров в кабине батискафа будет уже не больше +17 градусов, — объясняет техник. — Поэтому на случай непредвиденной поломки или аварии обязательно берут с собой запас теплой одежды.

Все аппараты также снабдят провизией и баллонами со сжатым воздухом.

— Теоретически воздуха команде хватит, чтобы находиться под водой 72 часа, и именно на это время рассчитаны баллоны с воздухом, — объясняет один из техников. — Кроме того, мы собираем участникам погружения сухой паек: шоколад, печенье, бутерброды и термос с горячим чаем.

Внутри капсулы установлено кресло для пилота и две банкетки для наблюдателей. Как только “Миры” достигнут дна, пилот встанет на колени перед иллюминатором и положит руки на пульт управления: в таком положении лучше использовать манипуляторы. Кстати, сами манипуляторы сконструированы таким образом, чтобы ими было удобнее собирать твердые образцы грунта с морского дна, с живностью же железные клешни обращаются не очень бережно — могут и раздавить. Поэтому перед погружением к манипуляторам прикрепляется специальный сачок.

В любом погружении продумано все до мельчайших подробностей. Например, чтобы во время погружения можно было сходить по нужде, внутри капсулы находятся специальные герметичные сосуды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру