Охота за бонусами

Кобренды шагают по России

21 июля 2008 в 17:05, просмотров: 380

Кобрендовые банковские карты как способ повышения лояльности клиента уже давно завоевали популярность во всем мире.

В России же успешные совместные проекты можно сосчитать на пальцах одной руки.

В России в отличие от других стран, где наиболее распространенными являются кобренды с ритейлерами, наиболее массовыми кобрендами стали проекты с авиаперевозчиками. К примеру, авиакобренд Сбербанка с “Аэрофлотом” за несколько лет перешагнул отметку в 200 тыс. карт. К этому достижению стремительно приближается и еще один проект “Аэрофлота”, на сей раз с “Альфа-банком”. В этому году решили поискать удачу в небе еще несколько российских банков. Кобренд с первым низкобюджетным авиаперевозчиком в России авиакомпанией “Скай Экспресс” запустил банк “Тинькофф Кредитные системы”.

Выпустили авиакобренды Ханты-Мансийский банк и авиакомпания “ЮТэйр”, а также авиаперевозчик “Трансаэро” и Росбанк. В этом году появилось два новых проекта на рынок ритейла. Весной запустил кобренд с финским “Стокманном” Ситибанк. При совершении любой покупки по карте “Стокманн-Сити” 1% от суммы покупки начисляется на бонусный счет. Накопленные таким образом бонусы можно потратить на новые покупки в торговых центрах “Стокманн”. Банк “Тинькофф Кредитные системы”, MasterCard и сеть магазинов одежды SELA также выпустили кредитную карту. Ее держателям предоставляется скидка на ассортимент. Однако в целом интересных ритейловых кобрендов в России пока что очень мало. Практически нет в нашей стране ни одного массового кобренда с сетью бензоколонок, с сотовыми операторами. По данным международной платежной системы MasterCard, в Европе каждая пятая карта является кобрендовой, в Юго-Восточной Азии — каждая четвертая, а в США — каждая вторая. В России о таких показателях можно только мечтать.

Как считают специалисты, развитию кобрендов мешают несколько причин. “Во-первых, уровень трансформации дисконтных или накопительных карт в кредитные в России пока очень низок. Люди слабо понимают преимущества покупки кредитного инструмента через кобренд. Есть очень интересный проект “Малина”, но даже там уровень проникновения очень низкий. Во-вторых, очень много проектов отменялось, сначала был один партнер, потом — другой. В-третьих, финансовая культура основной части населения находится на невысоком уровне. Все это снижает интерес к кобрендам. Поэтому сегодня люди предпочитают дисконтную карту, они хотят получать скидки”, — говорит член правления ЮниКредит Банка Эдуард Иссопов. “В основе любой кобренд программы лежит активное использование карты и накопление каких-либо бонусов. В России же немало кобрендов запускалось и запускается лишь по имиджевым соображениям. Обычно такие проекты просто нерентабельны”, — добавил вице-президент Ситибанка Михаил Бернер.

По мнению Эдуарда Иссопова, наиболее востребованы сегодня зарплатные пластиковые продукты. Ряд банков предлагает кредитные карточки через корпоративные продажи. При этом обычно все заемщики, вовлеченные в программу корпоративных продаж, имеют преимущества в тарифах, лимитах и оценках риска.



    Партнеры