Лавируя между водорослями и интригами

Среди россиян, которые понесутся к олимпийским медалям на всех парусах, главные надежды на московский экипаж Екатерины Скудиной, которая вкупе с Дианой Крутских и Натальей Ивановой будет бороться за награды в классе «Инглинг».

Читатели «М-СПОРТА» познакомились с Екатериной Скудиной еще в 2004 году перед Олимпиадой в Греции. Тогда она выступала с Татьяной Ларцевой, а Диана только пришла в команду. Спустя два года третьей стала Наталья Иванова. Сейчас это слаженный коллектив с серьезными претензиями на медали. Перед тем, как девушки уехали на очередной тренировочный сбор, нам удалось пообщаться с рулевой команды.

– Катя, вы по-прежнему тренируетесь под руководством датского специалиста Кристиана Расмуссена?

– Уже нет. Из-за весьма трагичных обстоятельств в семье Кристиана пришлось искать себе нового наставника. Сейчас нас готовит известный английский специалист Стивен Митчелл. Ранее он тренировал экипаж двукратной олимпийской чемпионки Ширли Робертсон. Помимо Стивена, нас курируют десятикратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпиады Йестер Бек, а также личный тренер Василий Сенаторов.

– Вам уже доводилось бывать в Китае. Что скажете о месте будущих сражений?

– Мы проводили в Куингдао регаты в августе 2006 и 2007 годов. Уже тогда было понятно, что условия сложные. В этом городе слабый ветер и сильное течение, до 70 метров в минуту. Ко всему прочему, вы, наверное, знаете о стихийном бедствии, настигнувшем Китай. Треть акватории покрыта плотной зеленой массой из водорослей, которые плавают огромными островами. Таким образом, тактика гонки сводится к тому, чтобы пройти между водорослями и вовремя снять с подводных частей уже налипшую зелень. Китайцы бросили на уборку 200 тысяч рыбаков, но, видимо, этого недостаточно. Шли разговоры даже о переносе олимпийской акватории. В итоге официально объявили, что ничего менять не будут, но установят специальный забор на 50 тысяч квадратных метров, который не позволит водорослям проникать внутрь, а рабочим даст возможность проводить зачистку эффективнее.

– Кто наши главные конкуренты в долгожданных августовских гонках?

– По большому счету, на три медали будут претендовать четыре страны: Англия, США, Россия и Голландия. Но есть и дополнительная конкуренция. Так сложилось, что в наш класс перешли все чемпионки Афин. Именно из этих соображений стоит обратить внимание на норвежскую команду, где будет выступать олимпийская чемпионка в классе «Европа», и команду Греции – они в свое время выиграли в женской двойке. Есть еще немки, но эти девушки нестабильны.

– А как у вас обстоит дело с психологией?

– Сейчас в боевом, злом настроении! Нам расслабляться не приходится, пока внутри страны «палки в колеса ставят». В самый последний момент искали нового спарринг-партнера. На тренировках нам важно на кого-то ориентироваться, чтобы оценивать свои действия. А у проверенного экипажа возникли проблемы с китайскими визами, пришлось в экстренном порядке собирать другой, который, соответственно, не имеет никакого опыта.
Ко всему прочему, питерский мастер должен был поставить нам паруса, но тренер наших конкурентов из северной столицы просто-напросто запретил ему это. Мотивировал отказ тем, что питерский экипаж участвовал в их разработке. Правда, это им не помешало поставить такие паруса грекам, англичанам и американцам. Складывается впечатление, что нам хотят помешать завоевать медаль. Все это отнимает немало эмоциональных сил и энергии. Но оптимизма мы не теряем.

– Как оцениваете шансы остальных российских парусников?

– Если взглянуть на мировой рейтинг, то никого из наших даже близко к двадцатке нет. Думаю, Эдуарду Скорнякову, который в прошлом году выиграл на озере чемпионат Европы в своем классе «Финн», в морских условиях придется очень непросто. Анастасия Чернова, выступающая в «Лазер-радиал», буквально несколько недель назад узнала о том, что едет на Олимпийские игры. Некоторые федерации, завоевавшие путевки в Пекин, дабы не посрамить честь государства, отказываются от них, понимая, что максимальная планка их спортсмена – третье место с конца. При этом возникает некий пул лицензий, которые международная федерация дарит. Таким образом, досталась путевка нашей женской одиночке.

Ребята в большинстве своем тренировались в Москве. А ведь для того, чтобы адаптироваться к специфической китайской акватории, наш экипаж, к примеру, месяцами находился в Куингдао. Фактически мы заново учились управлять нашим судном.

СПРАВКА

400 атлетов разыграют в Олимпийском парусном центре в Куингдао 11 комплектов наград. У России семь лицензий из 11 классов судов: «Мистраль» (женщины – Татьяна Базюк, мужчины – Алексей Токарев); «Лазер-радиал» (женщины – Анастасия Чернова, мужчины – Игорь Лисовенко); «Финн» (Эдуард Скорняков); «470» (Михаил и Максим Шереметьевы); «Инглинг» (Екатерина Скудина, Диана Крутских и Наталья Иванова).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру