Специалисты также выяснили, что 45% грузоподъемных механизмов уже отработали нормативные сроки службы. Кроме того, руководители некоторых предприятий легкомысленно относятся к вопросам безопасности при эксплуатации кранов и других подобных устройств. На отдельных предприятиях додумались даже до ликвидации служб производственного контроля, предназначенных для надзора за опасными объектами. Кстати, почти половина происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси. Причина этого — руководство предприятий начинает использовать автокраны сразу же после регистрации в ГИБДД. Администрация МТУ предлагает разрешать регистрацию автокранов в ГАИ только после того, как их зарегистрируют в Ростехнадзоре.
5361 кран проверили в столице специалисты Московского территориального управления Ростехнадзора
Выявлено 10 421 нарушение требований промышленной безопасности.