Обаму хотели убить?

Случай с его самолетом слишком подозрителен, чтобы быть случайностью

Хиллари Клинтон, упорно отказываясь признать свое поражение на праймериз, ссылалась на то, что до съезда партии демократов всякое может случиться. Она приводила в пример сенатора Роберта Кеннеди, убитого террористом Сирхан-Сирханом. Эти высказывания дорого обошлись ей: Хиллари обвинили в том, что она вольно или невольно поощряет расистов и людей с нестабильной психикой покуситься на жизнь ее успешного соперника Барака Обамы. И вот 7 июля “предположение” Клинтон чуть было не оправдалось.

Барак Обама вылетел из Чикаго в Шарлотт, штат Северная Каролина, где должен был выступить на предвыборном митинге. Рейс №8663 выполнял чартерный лайнер “MD-80”. Почти сразу же после того, как самолет набрал высоту, в хвостовом отсеке забарахлила скользящая часть механизма, обеспечивающая безопасность полета в случае аварийной ситуации. Были повреждены чувствительные контрольные приборы, кабель, рычаги, приводные ременные шкивы. Пилоты с трудом удерживали самолет, чтобы он не вошел в пике. Было принято решение не рисковать и не лететь в Шарлотт. Самолет сделал вынужденную посадку в Сент-Луисе, где его уже поджидали пожарные команды и кареты “скорой помощи”. К счастью, все обошлось благополучно. Никто не пострадал.

Когда терпит аварию самолет, на борту которого находится без пяти минут президент Соединенных Штатов, это ЧП, большое ЧП, тем более что кандидат — чернокожий. Естественно, возникает вопрос: что это было — авария или диверсия? Начинают ползти и множиться слухи, тревожащие общественность. Все это мы имеем сегодня по полной программе. Эксперты по безопасности полетов уже занялись расследованием причин воздушной драмы, которая чуть не стоила жизни Обаме и еще 47 пассажирам и экипажу. По признанию председателя Совета безопасности национального транспорта (СБНТ) Марка Розенкера, “инцидент носил весьма серьезный характер”.

Проводящий расследование бывший суперагент ФБР и член президентской охраны Тед Гендерсон не исключает версию диверсии. “Люди все больше и больше беспокоятся за жизнь Обамы. Все, с кем мне довелось говорить, подозревают, что имел место заговор. Эти опасения и страхи не улетучатся, пока не будет проведено доскональное расследование инцидента и не будут установлены подлинные причины аварии”, — говорит Гендерсон. Он считает необходимым, чтобы к расследованию подключилась Секретная служба США, несущая ответственность за охрану президентов, экс-президентов и кандидатов в президенты. “Это могло быть искусно подготовленным саботажем, — говорит Гендерсон. — Завершись он успешно, мы бы столкнулись с идеально проведенным покушением, не оставившим никаких следов, поскольку бомбы на борту самолета не было”.
В момент вынужденной посадки пассажирам было велено нагнуться и спрятать головы между колен. Как только самолет приземлился, Обама немедленно позвонил своей жене Мишель и сообщил ей, что жив и здоров. Он торопился, чтобы опередить телепередачи об аварийной посадке своего самолета, не желая, чтобы Мишель узнала о ней из тревожных передач массмедиа.

Расследование инцидента ведется и по линии СБНТ. Председатель СБНТ Розенкер говорит, что у самолета Обамы повреждены гидравлические линии, контрольные кабели, связанные с подъемниками и другими контрольными приборами лайнера. Он даже выразил удивление по поводу того, что самолет мог взлететь, а затем совершить посадку. Розенкер предупредил, что это только предварительные данные и что “доскональное исследование может продлиться год”.

Наконец, не исключается версия и того, что лайнер MD-80 мог быть атакован и извне. По словам Гендерсона, эта версия подкрепляется тем, какие повреждения были обнаружены на аварийных люках, радиолокационном устройстве и подъемниках. “Все это весьма напоминает картину самолета, подвергшегося “нападению”, — говорит он. Комментируя многочисленные интернетовские сообщения, которые полны утверждений о том, что на Обаму покушались, Гендерсон заключает: “Мы в нашей стране были свидетелями неоднократных политических покушений. Это превратило нас в параноиков. Но, с другой стороны, имеются веские причины для того, чтобы проявлять нервозность”.

Для того чтобы прийти к такому заключению, не требуется года расследований и экспертизы Совета безопасности национального транспорта США.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру