Авария учебно-боевого самолета произошла во время планового облета после заводских работ. Один летчик катапультировался и был госпитализирован. Тело погибшего второго пилота было обнаружено в кабине на месте падения самолета. Причины катастрофы истребителя “Су-27УБ”, по предварительным данным, носили технический характер.
Комментарий специалиста
Александр Валентинов, эксперт по авиакатастрофам:
— После регламентных работ машину осматривают гораздо тщательнее. Хотя в наше время, когда катастрофически не хватает техсостава, особенно низшего звена, такие моменты, как оставление гаечного ключа в двигателе, не исключены. Но у этого самолета два двигателя, поэтому здесь мог быть не отказ двигателя, а отказ управления. К примеру, если уборка закрылков произошла не синхронно, это приведет самолет к вращению. Летчик этой “бочки” не ожидает, и катапультироваться ему очень сложно. Свою роль могло сыграть и то, что на облет машину выпустили в ночное время, хотя обычно облет всегда делается днем, в наиболее простых метеоусловиях.